Анализ организации и проведения Года формирования читательской компетентности в образовательных учреждениях города Ижевска Калиниченко Ольга Владимировна, ведущий специалист-эксперт отдела общего образования Управления образования Администрации города Ижевска Контакты: тел ,
Нет наслаждения книгой - нет чтения, нет читателя. Безучастное перелистывание страниц, холодное наблюдение за происходящим в книге это не чтение. Любование искусством писателя и поэта, смакование слова и сочетаний слов, восторг по поводу удачного выражения, изумление перед мастерством изображения и описания, волнение, вызванное глубиной мысли, вот чтение. Любование, смакование, восторг, изумление, волнение в своей совокупности и составляют феномен, называемый читательским интересом. С.Соловейчик
Читательская компетентность - это необходимые знания, умения и навыки, позволяющие читателю свободно ориентироваться в разнообразии книг, библиографическую грамотность, позитивное отношение к чтению. Умение читать: 1.Умение вычитывать информацию. 2.Умение размышлять о прочитанном. 3.Умение давать оценку
Требования ФГОС НОО Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться. Э.Тоффлер
2011 год – Год формирования читательской компетентности в образовательных учреждениях УР
Направления работы Работа по увеличению книжного фонда и его сохранности, Работа с читателями, Проведение библиотечных уроков, классных часов по проблемам читательской компетентности, Проведение месячника школьной библиотеки, Мероприятия привитию школьникам потребности в систематическом чтении, Методическая работа
Категории участников Ученическая общественность Родительская общественность Педагогическая общественность
Пед. Советы – 52 ОУ Пед. Краеведческие чтения – 34 ОУ ШМО, Метод. Совет – 85 ОУ
Родительская общественность Родительские собрания – 67 ОУ Попечительские советы, Советы школ – 33 ОУ
Ученическая общественность Классные часы – 81 ОУ Библиотечные уроки – 86 ОУ Краеведческие чтения – 80 ОУ Внеклассные мероприятия с социальными партнерами – 40 ОУ Внеклассные мероприятия с городскими библиотеками – 72 ОУ
Ученическая общественность
Число единиц ИКТ в школьных библиотеках
Наличие раздела «Школьная библиотека» на официальном сайте ОУ
Доля учебной литературы в фонде школьных библиотек в 2011 г.
Количество пользователей
Количество книговыдачи
Количество посещений
Рекомендации Управления образования Продолжить работу по формированию читательской компетентности с привлечением всех участников образовательного процесса; Разработать разделы «Школьная библиотека» на официальных сайтах образовательных учреждений; Продолжить работу по увеличению фонда школьной библиотеки, в том числе увеличению доли учебной литературы; Продолжить работу по разработке и утверждению Программ развития Школьных библиотек; Продолжить работу по укреплению материально-технической базы школьной библиотеки; Продолжить практику проведения Часов чтения и Библиотечных уроков для учащихся 1-11 классов; Активизировать работу по вовлечению новых читателей, в том числе из числа педагогических работников образовательных учреждений.
Книга, как птица, Может весь мир облететь. Книга царица: Может сердцам повелеть. Книга богиня: Чудо свершает порой. Книга рабыня: Часто проходит сквозь строй. Е. Баратынский
Спасибо за внимание