Анализ организации и проведения Года формирования читательской компетентности в образовательных учреждениях города Ижевска Калиниченко Ольга Владимировна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пути формирования читательской деятельности младших школьников.
Advertisements

Библиотека Тенистовской общеобразовательной школы I-III ступеней Заведующая библиотекой Олефир Антонина Николаевна.
Да здравствует Заветная мечта по программе «Большое чтение» Автор проекта: Румянцева Н. А. – заведующая библиотекой МОУ СОШ 21 г. Шарья.
Критерии и показатели качества и результативности труда библиотечных работников общеобразовательного учреждения.
Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, без которых нельзя успешно функционировать в современном обществе, ориентированном на информацию.
Библиотекарь – первый вестник красоты и знания Н. Рерих педагогическая все участники образовательного процесса Специализация:Пользователи: Режим работы:
Роль школьной библиотеки в формировании устойчивого познавательного интереса школьников Заведующая библиотекой МОУ Гимназия 3 Паспортникова Наталья Валентиновна.
Роль школьной библиотеки в формировании устойчивого познавательного интереса школьников Библиотекарь МОУ «Кошки-Куликеевской СОШ» Портнова Л.В.
Обновление работы школьной библиотеки в современных условиях. Зверева И.Н. – директор МБОУ «Нежнурская СОШ» Килемарского района Республики Марий Эл.
Презентация на тему :. Эпиграф: Книга, как птица, Может весь мир облететь. Книга царица: Может сердцам повелеть. Книга богиня: Чудо свершает порой. Книга.
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Семинар библиотекарей Методист И. Э. Салихова МОУ ДПО « Октябрьский ЦИТ » 14 октября 2011 г.
Калиниченко Ольга Владимировна ведущий специалист-эксперт отдела общего образования Управления образования Администрации города Ижевска, учитель биологии,
Мастер-класс «Подготовка учителя к оценочной деятельности» Калиниченко Ольга Владимировна, ведущий специалист-эксперт отдела общего образования Управления.
Организация работы по подготовке к переходу МОУ городского округа Тольятти на ФГОС в учебном году Сергеева О. А., начальник отдела общего и дополнительного.
Работа выполнена в рамках проекта "Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ- компетентности"
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
ГОУ средняя общеобразовательная школа 183 с углубленным изучением английского языка Центрального административного района г. Санкт-Петербурга Роль школьной.
Транксрипт:

Анализ организации и проведения Года формирования читательской компетентности в образовательных учреждениях города Ижевска Калиниченко Ольга Владимировна, ведущий специалист-эксперт отдела общего образования Управления образования Администрации города Ижевска Контакты: тел ,

Нет наслаждения книгой - нет чтения, нет читателя. Безучастное перелистывание страниц, холодное наблюдение за происходящим в книге это не чтение. Любование искусством писателя и поэта, смакование слова и сочетаний слов, восторг по поводу удачного выражения, изумление перед мастерством изображения и описания, волнение, вызванное глубиной мысли, вот чтение. Любование, смакование, восторг, изумление, волнение в своей совокупности и составляют феномен, называемый читательским интересом. С.Соловейчик

Читательская компетентность - это необходимые знания, умения и навыки, позволяющие читателю свободно ориентироваться в разнообразии книг, библиографическую грамотность, позитивное отношение к чтению. Умение читать: 1.Умение вычитывать информацию. 2.Умение размышлять о прочитанном. 3.Умение давать оценку

Требования ФГОС НОО Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться. Э.Тоффлер

2011 год – Год формирования читательской компетентности в образовательных учреждениях УР

Направления работы Работа по увеличению книжного фонда и его сохранности, Работа с читателями, Проведение библиотечных уроков, классных часов по проблемам читательской компетентности, Проведение месячника школьной библиотеки, Мероприятия привитию школьникам потребности в систематическом чтении, Методическая работа

Категории участников Ученическая общественность Родительская общественность Педагогическая общественность

Пед. Советы – 52 ОУ Пед. Краеведческие чтения – 34 ОУ ШМО, Метод. Совет – 85 ОУ

Родительская общественность Родительские собрания – 67 ОУ Попечительские советы, Советы школ – 33 ОУ

Ученическая общественность Классные часы – 81 ОУ Библиотечные уроки – 86 ОУ Краеведческие чтения – 80 ОУ Внеклассные мероприятия с социальными партнерами – 40 ОУ Внеклассные мероприятия с городскими библиотеками – 72 ОУ

Ученическая общественность

Число единиц ИКТ в школьных библиотеках

Наличие раздела «Школьная библиотека» на официальном сайте ОУ

Доля учебной литературы в фонде школьных библиотек в 2011 г.

Количество пользователей

Количество книговыдачи

Количество посещений

Рекомендации Управления образования Продолжить работу по формированию читательской компетентности с привлечением всех участников образовательного процесса; Разработать разделы «Школьная библиотека» на официальных сайтах образовательных учреждений; Продолжить работу по увеличению фонда школьной библиотеки, в том числе увеличению доли учебной литературы; Продолжить работу по разработке и утверждению Программ развития Школьных библиотек; Продолжить работу по укреплению материально-технической базы школьной библиотеки; Продолжить практику проведения Часов чтения и Библиотечных уроков для учащихся 1-11 классов; Активизировать работу по вовлечению новых читателей, в том числе из числа педагогических работников образовательных учреждений.

Книга, как птица, Может весь мир облететь. Книга царица: Может сердцам повелеть. Книга богиня: Чудо свершает порой. Книга рабыня: Часто проходит сквозь строй. Е. Баратынский

Спасибо за внимание