Автор: Капаева Светлана Владимировна учитель технологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 16» г. Балаково Саратовской области Календарно-тематическое планирование. С него начинает свою работу каждый учитель накануне нового учебного года. Как правильно оформить КТП? Существует ли единый шаблон? Однозначного ответа на эти вопросы сегодня не существует, сколько учителей – столько и мнений. Предлагаю вам свои варианты ответа на эти вопросы. По структуре планирования, оформлению титульного листа, пояснительной записки, как правило, серьезных разногласий не возникает, поэтому остановлюсь на различных вариантах таблиц для КТП. В презентации «Как правильно оформить календарно-тематическое планирование» на слайдах представлены наиболее часто встречающиеся в методической литературе варианты КТП. Для себя я выбрала другой вариант, а точнее, два варианта: один совпадает с записями в журнале (дата, тема урока, домашнее задание и корректировка). Это вариант представлен в приложении 1. Второй вариант помогает подготовиться к занятию. Он более подробный, кроме перечисленного, добавлены столбики: «Теоретические знания, задачи обучения, межпредметные связи, ЗУН»; «Практическая работа» (название); НРК (национально-региональный компонент); «Форма организации занятия, ИКТ» (приложение 2). Этот вариант является рабочим и изменяется, поэтому удобнее оформить его в папку с файлами, чтобы можно было заменить при необходимости листы. Если в одной параллели работаю с разноуровневыми классами, то отмечаю дополнительные задания для работы со слабыми и сильными учениками в столбике «Задания для учащихся». Можно добавить столбики «Виды контроля», « Наглядные пособия и ТС» и т.д. На слайде 13 размещен список Интернет- ресурсов, где можно найти варианты готовых КТП по различным предметам.
Как правильно оформить календарно - тематическое планирование Выполнила учитель технологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 16» г.Балаково Саратовской области Капаева С.В. 2009
Тематическое планирование Тематический план составляется на весь учебный год и представляет собой планируемый образ обучения по всем крупным темам или разделам учебного курса КТП рассматривается на заседании ШМО или методического совета школы КТП проходит согласование с заместителем директора по УВР КТП утверждается директором школы
Структура КТП Титульный лист Пояснительная записка Учебная программа Требования к уровню подготовки учеников Календарно-тематический план Список литературы
Титульный лист На титульном листе помещается информация: предмет класс ФИО учителя, подготовившего данный документ количество часов (всего, и в неделю) на основе какой программы составлено планирование УМК (название учебника, автор, издательство, год издания; дополнительная литература) учебный год (когда реализуется это программа)
Пояснительная записка Здесь отражается следующая информация: Количество часов, предусмотренное учебным планом на преподавание данного предмета Соответствие программы БУПу (1998 или 2004г.) Авторская программа, на основе которой составлено планирование Учебно-методический комплекс по которому будет вестись преподавание, с указанием грифа учебника (допущен или рекомендован) и года издания Коррективы, внесенные учителем в программу, с указанием причин по которым это сделано
Учебная программа Содержание учебного материала, структурированное по темам, разделам и подразделам
Требования к уровню подготовки обучающихся Перечень знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть каждый обучающийся. Данный перечень формулируется в терминах «должен знать, уметь, понимать»
1 вариант календарно-тематического планирования п.п Дата проведения урока Содержание учебного материала Корректировка В нижней части таблицы часы суммируются Итого:
2 вариант календарно-тематического планирования Дата п.п Наименование разделов и тем Всего часовКоличество часов В нижней части таблицы часы суммируются Итого: теоретическиепрактические
3 вариант календарно-тематического планирования Дата п.п 5а 5б СодержаниеВсего часов по разделу Количес ИКТ тво часов по теме В нижней части таблицы часы суммируются Итого:
Литература Перечень учебной литературы, методических и дидактических материалов, которые учитель будет использовать в процессе преподавания
Уроки с использованием ИКТ и Интернет-ресурсов Уроки с использованием ИКТ, а также уроки с непосредственным выходом в Интернет также прописываются в КТП: либо дополнительной колонкой в КТП, либо оформляются приложением
Использованные ресурсы