«Влияние новых форм методической работы на развитие конкурентноспособности педагогов» руководитель ШМО общетехнических дисциплин МОУ «СОШ с. Тёпловка» Ежова Э. А.
Необходимость непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях модернизации образования и реализации Приоритетного Национального Проекта «Образование» - актуальная проблема, на решение которой направлена деятельность методической службы Новобурасского района.
Каково влияние новых форм методической работы на развитие конкурентноспособности педагогов? Этот вопрос может стать объектом исследования муниципальной, а затем и региональной экспериментальной площадки муниципальных образовательных учреждений.
Предметом исследования стали условия для устойчивого профессионального роста педагогических работников, роста конкурентноспособности. Гипотеза эксперимента состоит в том, что с введением новых форм методической работы повысится уровень квалификации педагогических работников, возникнет устойчивая потребность в профессиональном самосовершенствовании, сформируется конкурентноспособность педагогов.
Целью эксперимента является апробация новых форм методического сопровождения и поддержки педагогов. Основные направления экспериментальной работы: -методическая поддержка педагогических кадров через новые формы организации методической работы; -содействие в повышении квалификации педагогических кадров; -стимулирование педагогических работников к исследовательской и научной деятельности, самообобщению опыта.
«Конкурентноспособность» - это такой уровень развития личности, который позволяет проявить лидерскую позицию, осуществлять профессиональный выбор в содержании обучения и воспитания учащихся, уметь рисковать и брать на себя ответственность за получение результата высокого класса.
Основные, традиционные направления работы МО : - изучение теории и практики предмета; -изучение методов обучения и воспитания; -изучение образовательных стандартов; -изучение нормативных документов, регламентирующих процесс деятельности образовательного учреждения и аттетстации выпускников; -знакомство с научными открытиями в области учебно- методической работы; -изучение психолого – педагогических и управленческих аспектов обучения и воспитания.
Новые направления работы МО : * привлечение учителей в качестве учителей- экспериментаторов, тьюторов; * разработка методических рекомендаций по применению ИКТ-технологий, проектной и исследовательской деятельности; *формирование индивидуальной образовательной траектории педагога ;
Формы работы муниципального предметного объединения педагогов: * повышение квалификации через систему ГОУДПО «СарИПКиПРО»; * педагогические чтения, конференции; * открытые мероприятия; * тематические семинары, семинары -практикумы; * наставничество.
Новые формы работы, продиктованные процессом модернизации образования : * тьюторство; * фестивали методического творчества; * ярмарки педагогических идей; * дистанционные семинары; * участие в работе сетевых предметных сообществ; * подготовка материалов к публикации, размещение материалов на сайтах и в сети Интернет.
Принципы повышения эффективности методической поддержки педагогов: - работа на основе диагностики потребностей и затруднений педагогов; - четкое планирование методических мероприятий; - обеспечние стопроцентного охвата педагогов; - поощрение творчества педагогов; - поддержка творческой атмосферы мероприятий. Посещение педагогами заседаний МО – это один из критериев оценки эффективности методической работы образовательных учреждений, который постоянно отслеживается на муниципальном уровне.
Залог успеха – постоянное поощрение творчества педагогов, поддержка творческой атмосферы. На качество образования также влияет и внедрение методических рекомендаций. Использование передового педагогического опыта и его популяризация невозможна без формирования банка передового опыта и его постоянного обновления.