АНАЛИЗ методической работы за 2010 – 2011 учебный год. Методическая тема «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Advertisements

Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
1 Информатизация учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ 105 Купинского района.
«Повышение профессиональной компетенции и творческого потенциала учителя через систему методической работы» Цель методической работы: создание условий.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
Аттестация педагогических кадров. Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.
«Роль методического объединения в аттестации учителя в рамках новых требований и в развитии олимпиадного движения» Рассудова Т.Г г. Семинар.
Учителя начальных классов МКОУ "Воробьевская СОШ" Воробьевского муниципального района Педагогический стаж – 19 лет Квалификационная категория – высшая.
Творческая лаборатория «Формирование творческо-исследовательской деятельности обучающихся» зам.директора по МР: Сукманова Г.А. ТШО 2 С.Мокроусово г.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
ГБОУ СОШ 1307 Методическая работа как один из способов повышения качества образования.
Портфолио МО учителей общественно-естественных дисциплин.
Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М. Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М.
МКОУ «СОШ 4» г. Называевска Волгина Н.А., заместитель директора по УР.
Об экспертизе профессиональной деятельности педагогов по итогам учебного года.
Методическое объединение математики и информатики.
Транксрипт:

АНАЛИЗ методической работы за 2010 – 2011 учебный год. Методическая тема «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности» (5 лет) по направлению: «Сетевые, проектные, исследовательские и информационные технологии обучения и пути их внедрения в образовательный процесс». Зам. директора по НМР Полетаева Е.А. МБОУ ОСОШ г

Цели методической работы в 2010 – 2011учебном году: обеспечение реализации федеральной и региональной программ развития: удовлетворение образовательных потребностей педагогических работников; выявление, оформление и распространение педагогического опыта;

Задачи: Продолжить работу по систематической профессиональной подготовке кадров. Продолжить работу по внедрению в практику работы школы здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной педагогической деятельности. Систематизировать работу по организации, обобщению и распространению ППО творчески работающих учителей, через участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства, проведения мастер-класс, печатные издания. Продолжить работу над повышением уровня педагогического мастерства учителей по овладению современными информационными технологиями и др. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению методикой системного анализа результатов УВП. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных технологий. Систематизировать работу МО с целью подачи информации о проводимых мероприятиях на сайт и пополнения методической копилки школы. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению современными информационными технологиями и др. Организация работы подачи информации о проводимых мероприятиях на сайт, через использование графика-сетки Продолжить работу по дистанционному образованию, повышению квалификации, участию в конкурсах и олимпиадах

При реализации методической работы использовались различные формы методической работы: –педсоветы, всего 16, 3 тематических,1 практикум –методические советы - 6 (одно расширенное) –работа учителей над темами по самообразованию, –методические объединения – 24 заседания МО, из них три окружных –открытые уроки и внеклассные мероприятия (23) и их анализ, –предметные декады -2, –Работа рабочих групп по разработке положений и по введению ФГОС НОО, разработке программ «Основная образовательная программа начального общего образования на период годы», «Одаренные дети», «Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни», «Успешный ученик», Проводились: –практические семинары –методические оперативки –консультации (более 200) Практически все мероприятия, запланированные на этот учебный год, реализованы в полном объеме

Результаты аттестации учителей в динамике за последние 3 года и в сравнении со среднерайонными показателями. Средний возраст коллектива - 45 лет. Уровень профессиональной подготовки учителей достаточно высок: высшее образование имеют - 92% учителей, На конец уч. года имеют категорию 89%: высшую категорию имеют – 9 (24%) человек, по району 17% первую квалификационную категорию - 17 (46%) человек, по району 45% вторую – 7 (19%) человек, по району 25% без категории четыре педагога (10%) (Лазутина И.В., Тетерева И.В. Гудкова С.Ю., Костюченко Н.М.), по району – 13% В течение учебного года 3 педагога-администратора (8 %) повысили свою квалификационную категорию (Стариченко Т.И., Чапаева Р. М., Полетаева Е.А.) с первой категории на высшую. 5 педагогов (13%) подтвердили свою квалификацию (4 - на первую, 1- на высшую: Бричеева О.К., Мирау Л.Г., Волкова Н.Г., Шевякова Т.Г., Селюнина Н.А.). Главной аттестационной комиссией был отмечен высокий уровень качества подготовки документации, что позволило аттестовать педагогов заочно. Работа по аттестации педагогических кадров осуществлялась согласно плану работы с аттестующимися педагогами.

Все аттестуемые учителя принимали активное участие в работе предметных МО: давали открытые уроки, внеклассные мероприятия, которые посещали коллеги. Проводилось обсуждение уроков, учителя давали самоанализ проведённого урока, отмечали приёмы и методы, которые они использовали. За последние три года повысили к/к 7 и подтвердили к/к 10 педагогов школы В уч. году прошли аттестацию 8 учителей: четверо на высшую категорию, четверо - на первую. Это свидетельство профессионализма и работу в этом направлении стоит продолжить.

В сравнении с показателями по району в % на май 2010 года 100% педагогов аттестовано в 13 учреждениях района, в нашей школе 90%. Больше всех педагогов с высшей категорией в ОСОШ 1, ОСОШ 2, Березовской, Вагайцевской, Верх Ирменской,Козихинской, Ново-Шарапской, Филипповской СОШ. Но данный показатель по объективным и субъективным причинам изменяется в сторону уменьшения, поэтому усилия администрации необходимо направить на повышение количества педагогов с высшей и первой квалификационной категорией.

КПК По плану в учебном году должны были пройти КПК 9 педагогов, из которых прошли КПК 5+3 педагогов, из них 3 сверх плана, 4 не прошли, так как не было курсов по профилю (Лазутина И.В. - МО технологии, Тарасюк Н А.- МО филологии, Бричеева О.К.- МО начальных классов, Шевякова Т.Г.-МО математики, физики и информатики) 5 на базе НИПКиПРО и 1 окончили 2 вида дистанционных курсов Московского Педагогического Университета «Первое сентября» при МГУ, 2 при ГБОУ ДПО НСО Облцит.

Анализ работы по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта в учебном году. С информацией по вопросу самообразования и повышения профессионального уровня на курсах в НИПК и ПРО и обмену ППО, учителя и администрация нашей школы активно делятся, выступая на заседаниях методических объединений района, округа и ШМО: 19 (58%) педагогов делились опытом своей практической работы выступали 21 раз С 2009 года – Пахальчук М.А., Полетаева Е.А., - заместители председателя экзаменационной комиссии по географии и биологии ГИА выпускников Попкова Е.М, Попова Л.В., Перевалова О.А., Гильдман С.А.- члены комиссии по процедуре проведения ЕГЭ, 11 педагогов школы- члены олимпиадных комиссий по предметам

Кол-во посещенных уроков 89+, кол-во уроков, проанализированных с педагогами 67+ Из анализа посещённых уроков можно сделать вывод: у 22% (8) педагогов существует ряд трудностей в подготовке современного урока (проекта урока) и у 38 % (14) при самоанализе, что свидетельствует о низком уровне самообразования. Трудности состоят в нахождении способов и приёмов таких учебных ситуаций и такого подбора дидактического материала, который обеспечил бы эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности. В основном педагоги умеют анализировать собственную деятельность, но затрудняются при оценивании результативности проведенного урока и внесении в их содержание необходимых корректив. Учителя активно применяют информационно- коммуникационные технологии с применением мультимедиа (89%). 16 учителей (43%) планируют урок с учетом высокого и низкого уровня мотивации учащихся. Они же дают домашнее задание дифференцированно, с учётом индивидуальных особенностей детей систематически, остальные (57%) используют дифференциацию на разных этапах урока эпизодически.

Исходя, выше сказанного возникает необходимость: провести практический семинар с использованием здоровьесберегающих технологий с показом открытых уроков в 5-х классах, направленный на формирование творческого подхода к педагогической деятельности и повышению профессионального мастерства, обмену опытом педагогов; организовать посещение открытых уроков в будущем году с учетом индивидуальных потребностей учителей; продолжить работу по овладению методикой системного анализа результатов УВП.

Доля педагогов, активно внедряющих эффективные элементы современных педагогических технологий, представлена в таблице: Элементы технологий, используемых педагогами школы (37) Учителя Начальной школы (7) I ступени Учителя II и III ступени Итого ИКТ (мультимедиа и ПК) 726 (Борисенкова Н.П., Тарасюк Н.А., Гудкова С.Ю.) 33(89%) Личностно – ориентированная технология 72330(81%) Технология ЛОК (логические опорные конспекты) -11(3%) Технология современного проектного обучения 51318(49%) Здоровьесберегающие технологии71724(65%) Тестовые технологии72532(91%) Игровая технология.7714(38%) Технология критического мышления 21113(35%) Метод « малых групп»7714(38%) Технология сотрудничества.72532(86%) Исследовательская деятельность (89%)

Открытые уроки и внеклассные предметные мероприятия: При проведении открытых уроков и предметных мероприятий (24 в этом году, в прошлом 18) учителя, используя проектирование, показали работу по обеспечению уровня усвоения учебного материала всеми учащимися на уроках и внеклассной работе, и их самостоятельную деятельность, способствующую умственному развитию. При самоанализе педагоги пользуются схемой самоанализа, предложенной методической службой школы, которая отражает компетентностный подход в обучении. В этом году 18 педагогов из 33 дали открытые уроки, что составляет 54%, а в прошлом году 18 (51%), несмотря на наличие положительной динамики, необходимо продолжить работу в направлении проектирования уроков, составить график проведения открытых уроков на учебный год.

Работа с молодым специалистом учителем истории Тетервой И.В. осуществлялась через работу администрации, наставника и методической службы - посещение уроков, помощь в разработке и проведение уроков с использованием современных педагогических технологий, в т.ч. ИКТ и консультационную деятельность, участие в конкурсе профессионального мастерства. Тетерева И. В. приняла участие в районном конкурсе «Новой школе – современный учитель 2010» и заняла 5 место.

В прошлом году для решения задачи по систематизации работы по организации, обобщению и распространению ППО творчески работающих учителей, через участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства, проведения мастер-класс, печатные издания, в качестве рекомендаций руководителям МО было предложено контролировать публикацию методических материалов педагогов на сайте и в печати. Тем не менее, надо отметить все еще недостаточный уровень распространения личного опыта педагогической деятельности и активизировать работу МС в данном направлении. В прошлом году 2, а этом году 4 педагога начальной школы Похряева Н.М., Поповцева В.Н., Пуртова И.Н. и Изъянова Н.А. приняли участие в районном этапе конкурса профессионального мастерства среди учителей начальных классов общеобразовательных учреждений города Новосибирска и Новосибирской области «Мой лучший урок». Похряева Н.М., Пуртова И.Н. стали призерами в номинациях «Лучший урок окружающего мира» и «Лучший урок литературного чтения». Чапаева Р.М. принимала участие в конкурсе «Учитель года – 2011».

Два педагога школы (Похряева Н.М участник, Полетаева Е.А- лауреат) - участвовали в II Областном педагогическом конкурс «Урок здоровья» на который были представлены методические материалы урока биологии для учащихся 8 класса «Токсическое воздействие алкоголя и нар­котических веществ на организм человека: причины и последствия», и методические материалы цикла уроков и классных часов «Береги здоровье смолоду» Гильдман С.А приняла участие во всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок» Напечатан материал «Из опыта работы в проблемном классе ( гг) и «Решение учебно-воспитательных задач через проект «Сотрудничество»». Данная работа отмечена дипломом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок». Сертификат к диплому /ОУ8. Исследовательская работа группы учащихся 7б класса (Кошелева Лена, Епишин Илья, Краус Лена) «Поэзия В.Н. Митясова. «Он ощущает мысль полета, полета мысли и души» награждена дипломом /П8 и дипломом за руководство учениками, предоставившими работу на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио » В этом году восемь (21%) педагогов, а в прошлом году семь (20%), приняли участие в конкурсах педагогического мастерства

Распространяется опыт методической педагогической и административной работы на разном уровне в печатных изданиях, что является необходимым условием для аттестации и награждения. В сборнике научно-методических трудов «Тенденции развития современного образования: новый взгляд» изд.НИПКиПРО, 2010г представлены работы «Новая система оплаты труда, как средство повышения качества образовательных услуг школы» (Стариченко Т.И. - директор школы); «Речевое развитие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Чапаева Р.М. – зам. директора школа по ВР). В сборнике Докладов «Пять степеней учителя» изд. Лига образования PEDSOVET.RU XI Всероссийского Интернет – педсовета представлены доклады 5 педагогов: «Здоровьесберегающая составляющая урока физической культуры» (Чурносов Н.В.,) «Проблемы применения проектной технологии на уроках биологии» (Полетаева Е.А.), «Здоровый образ жизни», (Бондаренко В.А.), «Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках математики» (Волкова Н.Г.), «Проблемы школьной оценки» (Перевалова О.А.) Вышли в свет статьи отзывы о работе педагогов школы, о Безбородове И.В. в честь юбилея школы, о педагоге психологе Гордиенко Н.Г. С целью активизации работы в данном направлении и в октябре организовать выставку методических материалов учителей и работ учащихся.

Традиционными видами работы являются методические предметные недели, которые позволяют учителям и учащимся дополнительно раскрывать свой творческий потенциал. По решению МС школы от протокол 1 два МО (филологии и математики) проводят предметные декады. В этом году в апреле проведены декада Естествознания и Математики и неделя иностранного языка. Неделя русского языка и неделя окружающего мира в начальной школе Учителя проявили хорошие организаторские способности, умение создать творческую праздничную обстановку.

Организация предпрофильной подготовки, предложения по совершенствованию инновационной работы в учебном году В связи с появлением школьных округов и отсутствием финансирования на подвоз обучающихся в сети, в учебном году сеть по предпрофильной подготовке не была сформирована. Тем не менее, апробированная система предпрофильной подготовки обучающихся продолжает свое функционирование. Результаты итогового мониторинга по школе показали отношение учащихся к элективным курсам. Целеустремленное: (курс поможет моему Профессиональному самоопределению) ЗаинтересованноеРавнодушноеНегативноеУдовлетворенность образовательным процессом 38%63%15%3%100%

Рейтинг важности предметов (первые пять) по результатам анкетирования среди восьмиклассников в этом году выглядит следующим образом: математика - 1 м, русский язык - 2 м, обществознание -3 м, биология - 4 м, информатика - 5м, химия - 6 м. С целью информатизации и для осуществления выбора в школе была организована плановая презентация программ элективных курсов и педагогов. На следующий учебный год 9 педагогов разработали программы 12 элективных курсов и в мае участвовали в презентации элективных курсов для обучающихся 8-х классов из которых выбрали 8. Список элективных курсов по предпрофилю на учебный год. С целью информатизации и для осуществления выбора в школе была организована плановая презентация программ элективных курсов и педагогов.

Наименование курсаКол-во часовФИО кат, педагога Преобразование выражений 17Попова Л.В. в к\к Теория вероятности9Попова Л.В. в к\к Готовимся к ГИА17Попкова Е.М. Введение в HTML17Королев Ю.В. I к\к Задачи по физике9Шевякова Т.Г. I к\к Мастерство аудирования 17Перевалова О.А. I к\к Семейная экономика17Пахальчук М.А. в к\к Мои профессиональные намерения 17Пахальчук М.А. в к\к Химия17 Основы психологии человека 9Полетаева Е.А. в к\к Теория спорта17Чурносов Н.В. в к\к Основы обществознания 9Тетерева И.В.

Анализ освоения и использования технических и мультитмедийных средств обучения в учебном году. Формирование единого информационного пространства на четвертом этапе реализации программы ( годы) осуществлялось через отладку работы локальной сети школы путём администрирования информационных потоков, определение возможности доступа к ней групп пользователей (анализ деятельности МБОУ ОСОШ 2 по реализации программы «Информатизация школьного образовательного пространства»).

Учителя школы активно применяют компьютерные технологии в учебно-воспитательном процессе, и работают в нескольких программах (Microsoft Word, Microsoft Excel, Power Point,Publisher,Paint и другое) Количество учащихся, на один компьютер 11 человек (2008 уч. год – 1ПК=16,5); Количество учителей, прошедших курсы повышения квалификации по информатизации за три года – 18 человек, то есть 51 % от общего количества педагогов. В своей профессиональной деятельности используют компьютеры 29 педагогов, что составляет 83% от общего количества педагогов. 20 педагогов, используют ресурсы сети Интернет на своих занятиях. Педагоги используют собственную электронную почту, это составляет 57%. Результаты тестирования педагогов показали: 16 (45%) педагогов способны поделится опытом с коллегами, и оказать помощь в применении информационно- коммуникационных технологий в работе. Необходимо дальнейшее обучение педагогов на базе школы. Активнее в этом году используется мультимедиа учителями начальных классов, на 100% оснащены кабинеты учителей МО естественнонаучного цикла, 1 мультимедиа установка выделена для проведения школьных мероприятий в актовом зале. В школе работает 2 компьютерных класса. Непосредственно в учебном процессе задействованы не все компьютеры (4 не соответствуют современным требованиям программного обеспечения)необходимо приобретение 5 –ти блоков питания

Разработки на сайте: На сайте школы пополняется банк данных в разделах «проектная деятельность» и «методическая копилка». Размещаются материалы, которые могут быть использованы любыми педагогами школы и педагогами, находящимися в сетевом взаимодействии, а также представлены методические материалы по внеклассной работе, презентации к урокам, проектам, методические разработки уроков, тематическое планирование по предметам, рабочие программы элективных курсов и факультативов 12 (34%) педагогов, в прошлом году 13 (35%) 2.Разработали свои veb страницы с обобщением их опыта работы.4 педагога (Чапаева Р.М., Королев Ю.В., Попова Л.В., Пахальчук М.А.,) и 4 страницы в разработке, авторский сайт-1 (Полетаева Е.А.) 5.Презентации к проектам II школьного фестиваля образовательного округа 2 и IV школьного фестиваля проектов (13 педагогов - Изъянова Н.А., Поповцева В.Н., Бричеева О.К., Пуртова И.Н., Селюнина Н.А., Мирау Л.А., Похряева Н.М., Чапаева Р.М,. Гильдман С.А., Королев Ю.В., Шевякова Т.Г., Ч, Бондаренко О.В., Лазутиной И.В.) 1педагог прошел дистанционные курсы повышения квалификации при МГУ (Гильдман С.А.,) В дистанционных конкурсах приняли участие 8 педагогов, в прошлом году 3. 5 педагогов школы отмечены свидетельствами автора доклада «Пять степеней учителя» XI Интернет – педсовета 2010 (Волкова Н.Г,, Чурносов Н.В., Полетаева Е.А., Перевалова О.А., Бондаренко В.А.,)

Из результатов анализа посещенных уроков, видно, что практически все учителя в той или иной степени используют компьютер и мультимедиа в учебной деятельности на разных этапах урока 24 (75%) из (86)% учителей из 37 свободно используют флеш- карты и диски для работы с материалами на уроках по информационным технологиям. Разнообразием используемых на уроке дидактических материалов отмечаются следующие учителя: Пахальчук М.А., Королев Ю.В., Попова Л.В., Крапивина О.А., Полетаева Е.А, Шевякова Т.Г., Изъянова Н.А., Селюнина Н.А., Поповцева В.Н., Похряева Н.М., Косова Е.В., Гильдман С.А., Чапаева Р.М.

Перспективы дальнейшей работы образовательного учреждения по информатизации образовательного процесса: Создание в школе условий стимулирующего характера для мотивации педагогов к активному использованию ИКТ, созданию авторских ЦОРов. Постепенное обновление компьютерной техники в компьютерных и предметных классах, библиотеке. Увеличение количества участников (учителей и учащихся) в проектах, НПК, олимпиадах различного уровня. Достраивание школьной локальной сети путем подключения к ним всех учебных и административных помещений. Наличие серверной станции в школе. Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования. Продолжить работу по дистанционному обучению, участию в конкурсах и олимпиадах в различного рода дистанционных мероприятиях. Продолжить работу по тренировке в тестированию по программе ЕГЭ.

Анализ организации научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся и педагогов по её совершенствованию на год Олимпиадное движение Результаты участия школы в районных и областных олимпиадах выглядят следующим образом. Отмечается положительная динамика по участию ребят в районных олимпиадах, охват предметов составляет 100%, причем некоторые предметы выходят за рамки программы школы. Учебный годКол-во участников Кол-во призовых мест Начальная школа Начальная школа На региональном уровне / Начальная школа На региональном уровне На региональном уровне Сибирский Федеральный округ РФ Начальная школа (11+7) - 7 3

В 2011 году - 4 обучающихся победители по физике и 3 обучающихся победители по информатике 1 этапа олимпиады Сибирского Федерального округа РФ по физике и информатике. Франчук Денис- ученик 10 класса (Королев Ю.В.) победитель в «Кубке СибГУТИ» по поиску информации в Интернете, в рамках форума школьников г. Новосибирска и НСО « Я в информационном мире», Гридчина Марина – ученица 9б класса - призер районного тура Всероссийской научной эколого-биологической олимпиады школьников «Загрязнение и охрана ОС». Наши учащиеся, на уровне района выглядят неплохо, занимая в своих подгруппах ведущее положение, но, на уровне области мы выглядим все еще бледно.

Время, затраченное на подготовку олимпиадников разное: от месяца до недели. Форма занятий с олимпийским резервом в основном заочно – очная. В ходе посещения уроков у следующих учителей выявлена подготовка к олимпиаде в системе урочных занятий (Попова Л.В., Попкова Е.М, Чапаева Р.М., Чурносов Н.В., Полетаева Е.А., Гильдман С.А., Строганова Т.А., Яковлева Т.А.) За пять лет подготовили победителей и призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников: Пахальчук М.А, Полетаева Е.А., Чапаева Р.М, Прохин А.Н,, Ескина С.П., Строганова Н.А, Чурносов Н.В., Чурносова Т.А., ШевяковаТ.Г., Борисенкова Н.П., Яковлева Т.А., Поповцева В.Н., Перевалова О.А., Изъянова Н.А., Селюнина Н.А., Похряева Н.М, Подготовили победителей и призеров олимпиад областного и регионального уровня: Полетаева Е.А. и Чурносов Н.В.- эти педагоги из года в год показывают со своими учениками лучшие результаты в районе. С этого года учащимся предоставлена возможность заочного обучения в школах при Вузах, начиная с 8 класса, что позволит учащимся быть конкурентоспособными и иметь возможность поступить на бюджет в ведущие ВУЗы страны (4 человека 1-11кл, 3- 9кл).

Охват детей и учителей научно-исследовательской работой ПериодОбщее К-во раб Призовые места Кол-во работ на региональном и международном уровне /12/ /33/ /13/1 Педагоги, подготовившие учащихся для представления работ по НПК на региональном и международном уровне Пахальчук М.А, Строганова Т.А., Полетаева Е.А., ШевяковаТ.Г. Год/ класс классы , Кол-во учащихся Кол-во учащихся в школьной НПК Кол-во учащихся в районной НПК Кол-во призовых мест в районной НПК Кол-во учителей

Проектная деятельность Охват проектной деятельностью обучающихся школы в среднем за 4 года составил 15 педагогов (35%) и 114 учащихся (30%). В этом году проведено два фестиваля проектов, один – охватил проекты начальной школы, другой проекты среднего и старшего звена. В первом полугодии представлено 8 проектов, из которых на районе представлено 4: 1-победитель (Перевалов Д.-2б), 1 призер (Скоренов Д.-1б). Во втором полугодии представлено 6 проектов: «Кто ты, баба Яга?», «Подарок кукольному театру», «В мире звезды и люди», «Поможет ли Снежная Королева?», «Береза - символический образ Ордынского района?», «Кузница здоровья» Информация о ходе проведения, итогах фестиваля проектов, НПК и презентации учащихся представлена на школьном сайте, представлено 39 презентаций к проектам На районном уровне представлено 3 социально - значимых проекта, один из которых «Да здравствует Футбол!», отмечен грандом администрации Ордынского района Новосибирской области и его реализация планируется на территории ОСОШ 2 в р.п. Ордынское.

Участие в региональных конкурсах Наименование конкурса «Русский медвежонок- языкознание для всех» /2район, 2 регион/ (Чапаева Р.М, Гильдман С.А) ( 2 место в районе (Коля Самарцев) (Попкова Е.М) «Кенгуру»- международный математический конкурс-игра /1 район (Попова Л.В.) (Чапаева Алина 2 место в районе (учитель Попова Л.В.) «Британский бульдог» международный игровой конкурс « КИТ»1413/4район, 1 регион/ Моисеев С. (Королев ЮВ) 16/ 1 место в районе, 2 в регионе Моисеев А., Ноговицын а Д. (Королев ЮВ) «Золотое руно» /1 Моисеев С. 38 ЧИП Кол-во призовых мест -3 место в район е 2 в сотне по региону 3 в сотне по региону

Выводы, проблемы и задачи методической работы на учебный год Анализ методической работы школы показал, что методическая работа в школе организована удовлетворительно, но перед методической службой стоит ещё ряд проблем: - не всегда методическая работа влияет на повышение качества учебно-воспитательного процесса; - педагоги умеют анализировать собственную деятельность, но затрудняются при оценивании результативности проведенного урока, воспитательного мероприятия и внесении в их содержание необходимых корректив. - не высок уровень работы по мониторингу и диагностике УВП;

В связи, с чем необходимо: Продолжить работу по систематической профессиональной подготовке кадров. Продолжить работу по внедрению в практику работы школы здоровьесберегающие и игровые технологии в урочной и внеурочной педагогической деятельности. Систематизировать работу по организации, обобщению и распространению ППО творчески работающих учителей, через участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства, проведения мастер-класс, печатные издания. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства педагогов по овладению методикой системного анализа результатов УВП, через систему открытых мероприятий и работу с самоанализом. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных технологий. Систематизировать работу МО с целью подачи информации о проводимых мероприятиях на сайт и пополнения методической копилки школы. Продолжить работу по дистанционному образованию, повышению квалификации, участию в конкурсах и олимпиадах Продолжить работу над повышением уровня педагогического мастерства учителей по использованию информационных технологий в организации внеурочной деятельности обучающихся.

Спасибо за внимание! Творческих успехов в учебном году!!!!