Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Advertisements

Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Лаборатория учителей истории, обществознания и права.
«ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Информационно- методический ресурсный центр МОУ «Лицей 1» «Дидактико-методическая подготовка учителя к новой форме оценки качества знаний»
ПРОГРАММА повышения квалификации «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линии УМК «Литература 5-9 классы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Программа развития Модернизация системы образования МБОУ «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» на гг. Программа развития.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Заседание районного методического объединения учителей истории, обществознания и географии МОУ СОШ 2 6 декабря 2011.
«Формирование ключевых компетенций школьников в условиях развивающего образовательного пространства»
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий и деятельностный подход в предметах начальной школы.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Транксрипт:

Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей истории и обществознания Инновационная деятельность учителей истории и обществознания

Цель деятельности методического объединения создание условий для творческой работы учителей создание условий для творческой работы учителей оказание методической помощи в организации предпрофильной и профильной подготовки, проведении элективных курсов, использовании ИКТ оказание методической помощи в организации предпрофильной и профильной подготовки, проведении элективных курсов, использовании ИКТ обеспечение единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности обеспечение единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности изучение новых подходов к преподаванию истории, обществознания изучение новых подходов к преподаванию истории, обществознания

Основные направления работы методического объединения учителей истории и обществознания в условиях модернизации и стандартизации российского образования Освоение содержания предпрофильной подготовки в основной школе и профильного обучения в средней (полной) школе Освоение содержания предпрофильной подготовки в основной школе и профильного обучения в средней (полной) школе Усиление воспитательного потенциала исторического, обществоведческого, правового, экономического образования Усиление воспитательного потенциала исторического, обществоведческого, правового, экономического образования Совершенствование профессионального мастерства; повышение уровня общедидактической и методической подготовки наших учителей Совершенствование профессионального мастерства; повышение уровня общедидактической и методической подготовки наших учителей Освоение учителями информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), Интернета в педагогической и воспитательной деятельности для повышения эффективности образовательного процесса, улучшения восприятия учебного материала Освоение учителями информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), Интернета в педагогической и воспитательной деятельности для повышения эффективности образовательного процесса, улучшения восприятия учебного материала

Основные направления работы методического объединения учителей истории и обществознания в условиях модернизации и стандартизации российского образования Формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения, способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач Формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения, способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач Обеспечение освоения и использования наиболее рациональных методов обучения и воспитания учащихся Обеспечение освоения и использования наиболее рациональных методов обучения и воспитания учащихся Обеспечение обмена опытом педагогической деятельности Обеспечение обмена опытом педагогической деятельности Осуществление новых подходов в организации обучения и воспитания учащихся Осуществление новых подходов в организации обучения и воспитания учащихся

Наше методическое объединение Антипина Эльвира Ивановна – учитель высшей квалификационной категории, учитель-эксперт, возглавляет РМО учителей истории и обществознания Гончарова Оксана Анатольевна - учитель первой квалификационной категории, член экспертного совета РМО учителей истории и обществознания Исакова Людмила Алексеевна – учитель первой квалификационной категории, почетный работник общего образования Российской Федерации, секретарь РМО учителей истории и обществознания

Повышение професссионального мастерства учителей ШМО АНТИПИНА Э.И. "Использование инновационных методов изучения истории и обществознания с целью повышения эффективности обучения" АНТИПИНА Э.И. "Использование инновационных методов изучения истории и обществознания с целью повышения эффективности обучения" ГОНЧАРОВА О.А. "Внедрение компьютерных технологий на уроках истории и обществознания « ГОНЧАРОВА О.А. "Внедрение компьютерных технологий на уроках истории и обществознания « ИСАКОВА Л.А. "Методические особенности осуществления компетентностного подхода на уроках истории и обществознания в основной школе(5-9 кл.)" ИСАКОВА Л.А. "Методические особенности осуществления компетентностного подхода на уроках истории и обществознания в основной школе(5-9 кл.)"

Основные технологии Личностно-ориентированного обучения и воспитания Направлена на достижение цели: Направлена на достижение цели: Обеспечение развивающей направленности педагогического процесса Опирается на принципы: Опирается на принципы: Научности, креативности, интеграции, систематичности Достигается средствами: Достигается средствами: Концептуальное осмысление обучения и воспитания Концептуальное осмысление обучения и воспитания Отбор и применение специальных технологий и методик, реализующих развитие личностных качеств на уроке, занятии Отбор и применение специальных технологий и методик, реализующих развитие личностных качеств на уроке, занятии Разработка специального конспекта урока, занятия Разработка специального конспекта урока, занятия Мониторинг процесса развития Мониторинг процесса развития Диагностика и мониторинг результатов развития Диагностика и мониторинг результатов развития Приводит к результатам: Приводит к результатам: Осознание педагогом ценности развития человека. Осознание педагогом ценности развития человека. Построение педагогического процесса на развивающей основе Построение педагогического процесса на развивающей основе

Основные технологии Технология проблемного обучения и воспитания Направлена на достижение цели: Направлена на достижение цели: Обеспечение активной направленности педагогического процесса Опирается на принципы: Опирается на принципы: научности научности личностно-деятельностный личностно-деятельностный креативности креативности вариативности вариативности интегрированности интегрированности практической ориентации практической ориентации систематичности систематичности Достигаются средствами: Достигаются средствами: алгоритм проблемной деятельности алгоритм проблемной деятельности мониторинг качества урока, занятия мониторинг качества урока, занятия Приводит к результату: Приводит к результату: повышение мотивации к учебной, познавательной деятельности повышение мотивации к учебной, познавательной деятельности углубление уровня понимания учебного материала; углубление уровня понимания учебного материала; конструктивное отношение учащихся к такому явлению как «проблема» конструктивное отношение учащихся к такому явлению как «проблема»

Оксана Анатольевна Личностно-ориентированная технология Интерактивная доска Мультимедийные учебники Презентации Анимационные карты Профильное обучение Подготовка к олимпиадам

Людмила Алексеевна Технология проблемного обучения и воспитания Мультимедийный учебник Презентации Проектные технологии во внеклассной работе Ресурсы Интернет а Элективный курс: «Практическое право для подростков» (практико ориентированный курс для предпрофильной подготовки) 7класс

Эльвира Ивановна Личностно-ориентированная технология Видео материалы Проектные технологии Систематизация материалов для подготовки к ЕГЭ Подготовка к олимпиадам

Выводы Использование современных инновационно коммуникативных технологий позволяет повысить профессиональную компетентность учителя в овладении современными педагогическими и предметными технологиями. Это позволяет формировать универсальные учебные действия учащегося, которые обеспечивают его способность к самостоятельному усвоению новых ЗУНов, включая и организацию этого процесса

Спасибо за внимание