Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений Технология проектирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений Воронцов А.Б. 21 мая 2010.
Advertisements

Проектирование программ учебных предметов. Рабочая программа учебного предмета (модуля) – это совокупность учебно-методической документации которая самостоятельно.
Методическое объединение учителей начальных классов. Руководитель: Ефремова Е Е.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений МОУ СОШ 5 Г. Томск 2011.
Разработка учебных программ по предмету. Программа учебного предмета Программа учебного предмета Примерная программа составлена на основе Фундаментального.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Новые образовательные стандарты Рабочая учебная программа учителя- средство реализации ФГОС второго поколения.
Разработка ….. программы. Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАПИСАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ Федяшова Наталия Леонидовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 11»
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
П РОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ, КУРСАМ. ИСХОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ КУРСОВ Закон «Об образовании»; Федеральный государственный.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ПЕДАГОГАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ г. Лангепас 2014 ЛГ МБОУ СОШ 3.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ "Об образовании" (в ред. Федерального закона от ФЗ) единственным официальным нормативным документом.
Комментарии к пакету основных документов ОУ в учебном направлении образовательного процесса на этапе введения ФГОС НОО.
Основное содержание учебных предметов на ступени НОО. Рабочие программы по учебным предметам Семинар для Школьных команд Апрель 2011 г.
Рабочая программа Рабочая программа – нормативный документ,определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретной учебной.
Транксрипт:

Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений Технология проектирования

Рабочая программа учебного предмета (модуля) – это совокупность учебно-методической документации которая самостоятельно разрабатывается педагогом (педагогами) ОУ на основе рабочего учебного плана и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, авторских программ с учетом целей и задач основной образовательной программы начального (основного, среднего) общего образования школы и отражающий пути реализации содержания учебного предмета

Структура учебной рабочей программы учителя. общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; личностные, метапредметные (компетентностные) и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса. К рабочим учебным программам могут прикладываться и другие документы, которые необходимы учителю для полноценного и эффективного осуществления образовательного процесса пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;

полное наименование учредителя и образовательного учреждения в соответствии с уставом; где, когда и кем утверждена рабочая учебная программа; наименование учебного предмета (курса); указания на принадлежность рабочей учебной программы к ступени, уровню общего образования; срок реализации данной программы; указание примерной программы и ее авторов, на основе которой разработана данная рабочая учебная программа; ф.и.о. учителя, составившего данную рабочую учебную программу Титульный лист программы

Возможные варианты использования и оформления учителем рабочих программ: Использование примерной программы, примерной программы с внесенными изменениями. В этом случае необходимы: пояснительная записка с указанием внесенных изменений, с указанием учебника, учебных пособий, которые используются для реализации данной программы; учебно-тематическое планирование; Использование имеющейся авторской программы (как правило, программы автора учебника); Использование авторской программы с внесенными изменениями. В этом случае необходимы пояснительная записка, в которой указываются внесенные изменения, и учебно-тематическое планирование. Авторская программа учителя. Целесообразно для инновационных программ (позволяющих получать качественно новый результат) организовать рецензирование – внутреннюю и внешнюю экспертизу.

Стартовая психолого-педагогическая диагностика Предпосылки учебной деятельности: типы готовности детей у школе (учебный, предучебный, коммуникативный и игровой) Развитие произвольности: умения подчинять свое поведение новым нормам и правилам, ориентироваться на указания учителя, обращенные к классу, способность и желание внимательно слушать и точно выполнять эти указания; Умственное развитие: развитие наглядно-образного мышления – основы для последующего полноценного развития основ теоретического мышления; способность понять и запомнить всю совокупность условий поставленной задачи Умение взаимодействовать со взрослым, сверстником и самим собою Методики: 1.«Рисунок человека» - выявление уровня развития наглядно-образного мышления. 2.«Образец и правило» - выявление уровня произвольности и организации действий, умение ориентироваться на систему условий задачи. 3.«Графический диктант»- выявление способности точно выполнять указания взрослого, самостоятельно действовать о указанию взрослого.

Виды уроков, занятийКоличество часРазновидности форм ОП Урок - место коллективной работы класса над постановкой и решения учебных задач года Урок- постановки УЗ Урок моделирования и конструирования нового способа Урок диагностика (ТДР) Урок презентация (проверочная работа) Распределение форм и способов обучения Учебное занятие – место для групповой работы коррекционные занятия контрольно-оценочные занятия проектно-исследовательские Модуль Модуль - группа однопредметных и межпредметных уроков, связанных между собой общей темой фаза запуска рефлексивная фаза решение предметных и межпредметных проектных задач практики (например, полевые) модули праздники Мастерские и консультации – групповые и индивидуальные занятия консультация – место «умных вопросов» мастерская – место решение проблем

Путь утверждения учебной программы членов педагогического коллектива (учителя) 1.Рассматривается на методическом объединении или на научно- методическом совете (см. Устав). Решение ШМО или НМС оформляется протоколом. Возможно предварительная внешняя экспертиза. (июнь месяц) 2. Директором школы издается приказ об утверждении каждой учебной программы. На каждой программе должно быть отметка о принятии программы ШМО или НМС, результаты экспертизы (если была), отметка директора школы об утверждении программы (дата и номер приказа). Утверждение всех программ до 31 августа. 3. Один экземпляр учебных программ являются частью ООП и находятся у администрации в соответствии с номенклатурой дел. Второй экземпляр у педагога.