Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» г. Емвы Работу подготовила Мацюк Е.А., заместитель директора по методической работе Дата открытия школы год Количество обучающихся – 695 чел. Количество педагогов- 46 чел. Имеют высшую квалификационную категорию -19 чел. Действующие профили : - естественно - математический - социально - экономический
Школьный проект « Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе » Актуальность темы: Ответ на образовательные запросы общества Реализация концепции модернизации образования Цель: Формирование у учащихся индивидуального образовательного запроса, личностной потребности в выборе направления продолжения образования
Причины введения эксперимента - необходимость развития школы - наличие положительного опыта - наличие кадрового потенциала - наличие учебно-методической и материальной базы школы - создание кабинета личностно - ориентированного обучения
«Выбор сделать надо, но не знаю, что мне надо»
Этапы реализации проекта 2 этап- Основной год 3 этап- завершающий год 1 этап- пропевдевтический год Ожидаемые результаты Аналитическая деятельность, Создание модели ППП и ПО Подтверждение правильности выбора модели ППП и ПО
Первый этап эксперимента - подготовительный учебный год Подготовка педагогического коллектива, учащихся, их родителей к эксперименту : - Создание нормативно – правовой базы - Анализ образовательной системы школы - Анализ образовательных потребностей учащихся. Диагностика. - Проведение родительской конференции «Цели и задачи предпрофильного обучения» - Проведение родительских собраний в 9 классах «Перспективные профессии и предпрофильная подготовка» - Введение программы профориентационных классных часов с 1 по 11 класс - Создание Совета по профильному обучению ( руководители ШМО, классные руководители - Организация психолого- педагогического сопровождения эксперимента
Классное собрание в 9 классе «Мои профессиональные ориентиры» Педсовет «Организация предпрофильной подготовки»
Основной этап учебный год моделирование видов образовательной деятельности: - разработка учебного плана с учетом БУПа 2004 года - разработка программ элективных курсов - апробация курса «Введение в профессию» - расширение форм проведения профориентационной подготовки - подготовка педагогических кадров к работе в профильных классах - мониторинг « Влияние предпрофильной подготовки учащихся на формирование ключевых компетентностей»
Завершающий этап учебный год Продление статуса школьной экспериментальной площадки: - введение портфолио учащихся 5-9 классов - введение диагностической карты учителя -проведение пробных курсов по технологии Г.К.Лозанова -« Погружение в предмет» - введение предмета « Экономика» с 7 класса - создание экспериментального раннепрофильного ( математического ) 8 класса - организация школьного конкурса « Защита профессии» -анализ и оценка работы по предпрофильной подготовке и профильному обучению - участие в акции « Ярмарка профессий»
Педагог- психолог Совет по профильному обечению, руководители ШМО, методсовет Классные руководители 11 классов Классные руководители 9 классов Классные руководители 10 классов Администрация школы Модель предпрофильной подготовки и профильного обучения Учащиеся 9-11 классов
Формы работы на элективных курсах Защита проектов Выступление на семинаре Выполнение творческой работы Исследовательская работа Работа с интернет ресурсами Разные способы поиска информации Работа со справочниками Составление деловых бумаг Тестирование Практическая работа
Мониторинг «Использование инновационных технологий на занятиях по предпрофильной подготовке» ( % учащихся)
Школьный конкурс «Мир профессий нашего города» Цель : изучение профессионального пространства города Материалы, представленные учащимися : Номинации Презентация «Профессия – учитель», 10 «а» класс Альбом « Все профессии важны», 9 «б» класс Презентация «Мир профессий», 9 «а» класс Презентация «Профессия - лесничий», 8 «а» класс Презентация «Кем быть?», 7 «а» класс Электронная газета «Мир новых профессий», классы Презентация «Рабочая династия» учащиеся 10 класса
Права и обязанности обязанностилесничего Руководитьдеятельностью лесничества лесничества Знатьтерриторию и характеристику и характеристику лесного фонда лесничества Изымать у лесонарушителей и браконьеров и браконьеров орудия нарушения Веститехническую документацию документацию по лесному по лесномухозяйству Привлекатьрабочих и служащих для тушения лесных пожаров. Повышатьуровеньквалификации. Профессия -лесник
Эколог Контролирует выполнение законов, инструкций, правил и норм по охране окружающей среды. Проводит исследовательские работы по очистке промышленных сточных вод, предотвращению загрязнения окружающей среды и выбросов вредных веществ в атмосферу, ликвидации технологических отходов. Анализирует работу природоохранных объектов и состояние окружающей среды.
Промоутер Занимается прямой рекламой некоего товара. В обязанности входит работа с прохожими и посетителями магазинов и предложение им определенного товара. Может работать как от агентства, так и напрямую от продающей фирмы. Сложности – постоянный контроль, невзирая на погоду – определенная униформа. Требования – приятная внешность, способность общения с незнакомыми людьми
Парикмахер Занимается стрижкой, укладкой, покраской, химической завивкой волос. Высококвалифицированные мастера разрабатывают модели причесок, принимают участие в конкурсах парикмахеров. Парикмахер может быть специалистом по мужским или женским стрижкам, широкого профиля, детским парикмахером. Требования к индивидуальным особенностям специалиста: Физическая выносливость, гибкость и подвижность кистей и пальцев рук, тактичность, эстетический вкус.
Погружение в предмет «Роль экономики в жизни общества»
Психолого - педагогическая поддержка эксперимента Диагностика в кабинете личностно- ориентированного обучения
Анкета ученику 9 класса Методика «Матрица выбора профессии» Инструкция: Выберите из ниже перечисленных вариантов наиболее привлекательные для вас (вариантов может быть не более 3-х и обведи в кружок). 1.Какой объект деятельности тебя привлекает? 1.1. Человек (дети и взрослые, ученики и студенты, клиенты и пациенты, покупатели и пассажиры, зрители, читатели, сотрудники) 1.2. Информация (тексты, формулы, схемы, коды, чертежи, иностранные языки, языки программирования) 1.3. Финансы (деньги, акции, фонды, лимиты, кредиты) 1.4. Техника (механизмы, станки, здания, конструкции, приборы, машины) Искусство (литература, музыка, театр, кино, балет, живопись) 1.6. Животные (служебные, дикие, домашние, промысловые) 1.7. Растения (сельскохозяйственные, дикорастущие, декоративные) 1.8. Продукты питания (мясные, рыбные, молочные, овощи, кондитерские, хлебобулочные изделия, консервы, плоды, фрукты) 1.9. Изделия (металл, ткани, мех, кожа, дерево, камень, лекарства) Природные ресурсы (земля, леса, горы, водоемы, месторождения) Какой вид деятельности тебя привлекает? 2.1. Управление (руководство чьей-то деятельностью) 2.2. Обслуживание (удовлетворение чьих-то потребностей) 2.3. Образование (воспитание, обучение, формирование личности) 2.4. Оздоровление ( избавление от болезней и их предупреждение) 2.5. Творчество (создание оригинальных произведений искусства) 2.6. Производство (изготовление продукции) 2.7. Конструирование (проектирование деталей и объектов) 2.8. Исследование (научное изучение чего-либо или кого-либо) 2.9. Защита (охрана от враждебных действий) Контроль (проверка и наблюдение)
Диагностика учащихся Психологическая диагностика: методика "Карта интересов"; Склонности "Йоваши"; "Мотивы выбора профессии"; Диагностика личностных особенностей и профессионально важных качеств: темперамент; характер, воля "Оценка силы воли"; "Оценка работоспособности и трудолюбия" Выявление (по результатам диагностики ) учащихся с несформированными профессиональными интересами Индивидуальное консультирование учащихся с несформированными профессиональными интересами