Создатели этого самопредставления просят: не судить строго о том, что Вы здесь сейчас увидите. «Школьное методическое объединение учителей истории МОУ СОШ 22: о жизни, профессии, школе и о себе. Серьёзно и не очень»
Современная молодёжь (не вся, но!)всё чаще предпочитает интеллектуальные диеты и информационный голод, живя по принципу: «Кто много знает, тот плохо засыпает». Многим из них не понятна шутка об ученике: «От полученных знаний скончался на месте». Карениной называют ванну, грузинского художника – Ван Гоги. Утверждают, что Александр Македонский разрубил гордиев санузел, картина советского художника носит название «Леннон в разливе», а произведение Фонвизина – «Водоросль». Пролог
Активное участие в борьбе с подрастающим невежеством принимают учителя школы 22 г. Балаково и одними из ярых борцов являются её учителя истории. Знакомьтесь:
Сержпинская Ирина Николаевна Учитель со стажем. Увлекла историей всех членов своей семьи. Уже вполне могла бы поделиться своей боевой славой. Садовод- интеллектуал. Трудоголик.
Климченко Вера Александровна Учитель со стажем. Обществовед- ненавредитель. Не только из сказок знает, как выглядят молочные реки.
Чуватова Ирина Викторовна Учитель со стажем. Но не таким, как у Ирины Николаевны и Веры Александровны. Человек и краевед. За 12 лет работы в школе наконец то поняла: учитель как кирпич: чем его больше обжигаешь, тем он крепче.
А на самом деле… Трудно найти людей, которые так серьёзно относятся к делу, которому служат.
И всё это – о школьном методическом объединении учителей истории и обществознания МОУ СОШ 22
Тема, над которой работает ШМО учителей истории и обществознания МОУ СОШ 22: «Использование учителем воспитательных возможностей урока для формирования гражданско – патриотических качеств личности».
Темами самообразования учителей истории и обществознания являются: Сержпинская И.Н. (учитель высшей квалификационной категории): «Использование новых педагогических и методических технологий как средство развития творческой личности учащихся». Климченко В.А. (учитель I квалификационной категории) : « Методика проблемного изложения нового материала. Интеграция на уроках истории». Чуватова И.В. (учитель высшей квалификационной категории) : «Краеведение как одна форм повышения интереса учащихся к изучению истории в школе».
В учебном году деятельность ШМО МОУ СОШ 22 вновь возглавляла Климченко В.А.. ШМО была проделана следующая работа: Сержпинская И.Н.: - присвоение высшей квалификационной категории; - открытие и начало работы Комнаты Боевой Славы; - участие в конкурсе исследовательских работ «Трагедия и доблесть Афганистана».
Чуватова И.В.: - член Совета РГМО, руководитель школы педагогического мастерства учителей истории и обществознания 5-8 классов; - участие в муниципальной исторической викторине, посвящённой Победе в Великой Отечественной войне гг..
В учебном году цель работы ШМО учителей истории и обществознания: продолжение работы по формированию гражданско – патриотических качеств личности школьников ставят перед собой следующие задачи: 1. Использование дифференцированного и личностно- ориентированного подходов в обучении. 2. Активное применение информационно- коммуникационных технологий. 3. Повышение качества знаний учащихся по предмету. 4. Организация участия в муниципальных конкурсах и олимпиадах.
И самое главное - Вновь способствовать осуществлению заветной мечты всех учителей истории: «Да ведают потомки православных земли родной минувшую судьбу».