МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ГОУ ЦО 1456.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Advertisements

Давлетбаева Раушан Жанибековна– учитель высшей квалификационной категории. Просветова Людмила Николаевна – Просветова Людмила Николаевна – учитель высшей.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Творческий отчет КМО начальных классов 2013 – 2014 учебный год.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
« Иностранный язык » Методическое объединение. Задачи МО на уч. год: 1. Изучение и внедрение методик и приемов формирования общеучебных умений.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Ланская Н.В. заместитель директора по УВР ФГКОУ СОШ 162 Г.Хабаровск - 47.
Отчёт о работе МО математики, физики и информатики за I полугодие учебного года.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2007 – 2008 учебный год Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Транксрипт:

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ГОУ ЦО 1456

Состав методического объединения : Баскакова Елена Николаевна - учитель высшей квалификационной категории, стаж работы 19 лет. Тема самообразования:«Формирование речевых навыков учащихся на уроках и во внеурочной деятельности». Седова Анна Николаевна – учитель первой квалификационной категории, стаж работы 12 лет. Тема самообразования: «Роль игры на уроках математики в начальной школе». Климанова Валентина Николаевна - учитель высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ, стаж работы 20 лет. Тема самообразования:«Перспективная начальная школа – оптимальное развитие на основе индивидуальных особенностей ребенка».

Сафонова Татьяна Сергеевна - учитель второй квалификационной категории, стаж работы 10 лет. Тема самообразования: «Развитие познавательной активности учащихся на уроках». Сучилова Марина Евгеньевна – учитель высшей квалификационной категории, стаж работы 25 лет. Тема самообразования: «Теория и практика обучения младших школьников созданию письменных текстов различных типов». Костецкая Светлана Станиславовна – учитель высшей квалификационной категории, стаж работы 20 лет. Тема самообразования: «Перспективная начальная школа – оптимальное развитие на основе индивидуальных особенностей ребенка».

Аксенова Ольга Борисовна - учитель первой квалификационной категории, стаж работы 24 года. Тема самообразования: «Развитие логического мышления на уроках математики». Комаристая Елена Геннадьевна – учитель высшей квалификационной категории, стаж работы 19 лет. Тема самообразования: «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка». Мамаева Илона Владимировна – учитель первой квалификационной категории, стаж работы 24 года. Тема самообразования: «Развитие воображения учащихся начальных классов».

Тема работы МО: «Соединение основного и дополнительного образования – возможность реализации познавательных интересов ребенка и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии»

Цель работы МО: «Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями за курс начальной школы»

Задачи деятельности МО 1.Дальнейшая реализация Программы развития ЦО. 2.Обеспечение и совершенствование преемственности, доступности, эффективности и качества образования. 3.Продолжение работы по изучению опыта работы учителей, совершенствование педагогического мастерства. Повышение профессионального уровня учителей через систему курсовой подготовки, через работу методического объединения, самообразование.

4. Продолжить работу по личностно- ориентированным технологиям в учебно-воспитательном процессе с опорой на технологии здоровьесбережения. 5. Ориентировать работу на развитие познавательных способностей и повышение творческой активности учащихся через интеграцию базового и дополнительного образования. 6. Совершенствование системы работы с одаренными детьми. 7. Воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

Направления деятельности МО 1. Изучение и анализ нормативной документации. 2. Повышение общего качества образования учащихся 1 ступени. 3. Анализ и внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий. 4. Совершенствование и модернизация системы контроля и оценки знаний учащихся. 5. Укрепление здоровья детей и применение в УВП оздоровительных технологий. 6. Осуществление психологической поддержки учащихся на основе дифференцированного и индивидуализированного подхода. 7. Кооперация начального и среднего образования; преемственность обучения. 8. Совершенствование и углубление межпредметных связей на основе внедрения, распространения интегрированных и полижанровых уроков, способствующих развитию учащихся. 9. Расширение сферы применения диагностических методик. 10. Изучение и внедрение программы по пропедевтике профессионального образования. 11. Наставничество и опека над молодыми специалистами. 12. Работа над техническим перевооружением УВР. 13. Самообразование и самосовершенствование педагогических кадров.

Принципы деятельности МО 1. Научность. 2. Целостность. 3. Системность 4. Практико-ориентированность. 5. Технологичность.

Основные условия повышения качества методической работы: 1.Инновационная направленность педагогической деятельности. 2.Вариативность начального образования в рамках одного образовательного учреждения. 3.Самообразование педагогов ( в том числе через курсы повышения квалификации). 4.Техническое обеспечение дома и на работе. 5.Обмен опытом внутри МО и в системе On-line с учителями других образовательных учреждений.

Инновационные технологии, используемые в работе учителей начальной школы: Инновационные технологии Проектные технологии Игровые технологии Здоровьесберегающие технологии Арт- технологии Информационно- компьютерные технологии

Сохранение здоровья школьника Психологические отношения учителя с учеником Профилактика утомляемости Дифференцированное обучение Физкультминутки Разнообразные виды и формы учебной деятельности

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». (Определение данное Всемирной организацией здравоохранения.)

Динамика дня 1 урок - врабатывание 2 урок - оптимум 3 урок - спад

Коэффициент трудности предметов: предметбаллы математика русский язык 11 иностранный язык10 литература7 естествознание6 физическая культура5 труд4 изобразительная деятельность 2 музыка1

Групповая форма работы

Выбирая форму и методы обучения, следует помнить, что учащиеся удерживают в памяти: % Что удерживают 10Того, что читают 26Того, что слышат 30Того, что видят 50Того, что видят и слышат 70Того, что обсуждают с другими 80Того, что основано на личном опыте 90Того, чему они обучаются сами

Психологические взаимоотношения учителя с учеником: -Спокойное общение; -Обращение к ребенку по имени; -Не провоцировать стрессовые ситуации; -Инструкцию давать один раз, четко ее проговаривая, начиная с простой установки, затем переходить к более сложным; -Задавать вопрос, ждать не менее 10 с, давая время подумать; -Хвалить при всех, делать замечание – наедине.

Физкультминутки

Арт-технологии

Компьютерные технологиии

Используемые программы и УМК «Школа России» «Перспективная начальная школа»

Изученные программы и УМК «Гармония» «Школа XXI века»

I модель Учитель начальных классов переходит в среднее звено. 4 класс – будущий классный руководитель работал весь год в рамках ШПД. II модель Поэтапное внедрение учителей-предметников среднего звена в начальную школу: 1 класс – музыка, физ. культура. 2 класс – иностранный язык. 4 класс –математика, русский язык. 5 класс – учитель начальной школы работает в классе в рамках ШПД.

Снятие стресса при переходе в 5-ый класс, низкий уровень тревожности. Последовательный переход от программы начальной школы к средней. Устранение несоответствий в требованиях, предъявляемых детям в начальной школе и в 5 классе.

Снятие стресса при переходе в 5-ый класс, низкий уровень тревожности. Обеспечение требуемой в 5 классе базы ЗУН учителями-предметниками. Изучение коллектива 4 класса будущим классным руководителем.

Основные направления работы МО учителей начальных классов в рамках эксперимента «Шестилетняя начальная школа» : 1.Обеспечение преемственности «Детский сад- начальная школа»; 2.Выработка единых требований к работе учеников в начальном и среднем звене; 3.Корректировка программ по русскому языку и математике; 4.Координирование действий учителей, работающих в- классах; 5.Сотрудничество с классными руководителями 5–х классов в сохранении традиций начальной школы в среднем звене.

Работа с детьми - экскурсии подготовительн ых групп в ЦО; -проведение совместных мероприятий, праздников, выставок поделок и рисунков; - организация «Школы будущего первоклассника» для детей не посещающих д/с Работа с родителями -проведение совместных родительских собраний; - анкетирование; -конференция для родителей; - консультации; - оформление информационного стенда - проведение «круглых столов», - проведение совместных методических объединений для педагогов школы и детского сада, - взаимопосещения занятий, - знакомство с программами. включает в себя психолого- педагогическую диагностику воспитанников подготовительных групп ДО и уч-ся 1-х классов. Полученные результаты обрабатываются, на основе чего вырабатываются конкретные рекомендации для воспитателей, учителей и родителей по построению образовательно- воспитательного процесса с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Школа будущего первоклассника «АБВГДейка» «Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым этому всему научиться! » Программа «Преемственность» под редакцией Н.А.Федосовой Расписание занятий Среда – – развитие речи – – обучение грамоте – – рисование Суббота – – математика- фантазирование – – окружающий мир – – умелые ручки

Основные условия повышения качества методической работы: 1.Инновационная направленность педагогической деятельности. 2.Вариативность начального образования в рамках одного образовательного учреждения. 3.Самообразование педагогов ( в том числе через курсы повышения квалификации). 4.Техническое обеспечение дома и на работе. 5.Обмен опытом внутри МО и в системе On-line с учителями других образовательных учреждений.