МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ГОУ ЦО 1456
Состав методического объединения : Баскакова Елена Николаевна - учитель высшей квалификационной категории, стаж работы 19 лет. Тема самообразования:«Формирование речевых навыков учащихся на уроках и во внеурочной деятельности». Седова Анна Николаевна – учитель первой квалификационной категории, стаж работы 12 лет. Тема самообразования: «Роль игры на уроках математики в начальной школе». Климанова Валентина Николаевна - учитель высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ, стаж работы 20 лет. Тема самообразования:«Перспективная начальная школа – оптимальное развитие на основе индивидуальных особенностей ребенка».
Сафонова Татьяна Сергеевна - учитель второй квалификационной категории, стаж работы 10 лет. Тема самообразования: «Развитие познавательной активности учащихся на уроках». Сучилова Марина Евгеньевна – учитель высшей квалификационной категории, стаж работы 25 лет. Тема самообразования: «Теория и практика обучения младших школьников созданию письменных текстов различных типов». Костецкая Светлана Станиславовна – учитель высшей квалификационной категории, стаж работы 20 лет. Тема самообразования: «Перспективная начальная школа – оптимальное развитие на основе индивидуальных особенностей ребенка».
Аксенова Ольга Борисовна - учитель первой квалификационной категории, стаж работы 24 года. Тема самообразования: «Развитие логического мышления на уроках математики». Комаристая Елена Геннадьевна – учитель высшей квалификационной категории, стаж работы 19 лет. Тема самообразования: «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка». Мамаева Илона Владимировна – учитель первой квалификационной категории, стаж работы 24 года. Тема самообразования: «Развитие воображения учащихся начальных классов».
Тема работы МО: «Соединение основного и дополнительного образования – возможность реализации познавательных интересов ребенка и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии»
Цель работы МО: «Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями за курс начальной школы»
Задачи деятельности МО 1.Дальнейшая реализация Программы развития ЦО. 2.Обеспечение и совершенствование преемственности, доступности, эффективности и качества образования. 3.Продолжение работы по изучению опыта работы учителей, совершенствование педагогического мастерства. Повышение профессионального уровня учителей через систему курсовой подготовки, через работу методического объединения, самообразование.
4. Продолжить работу по личностно- ориентированным технологиям в учебно-воспитательном процессе с опорой на технологии здоровьесбережения. 5. Ориентировать работу на развитие познавательных способностей и повышение творческой активности учащихся через интеграцию базового и дополнительного образования. 6. Совершенствование системы работы с одаренными детьми. 7. Воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.
Направления деятельности МО 1. Изучение и анализ нормативной документации. 2. Повышение общего качества образования учащихся 1 ступени. 3. Анализ и внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий. 4. Совершенствование и модернизация системы контроля и оценки знаний учащихся. 5. Укрепление здоровья детей и применение в УВП оздоровительных технологий. 6. Осуществление психологической поддержки учащихся на основе дифференцированного и индивидуализированного подхода. 7. Кооперация начального и среднего образования; преемственность обучения. 8. Совершенствование и углубление межпредметных связей на основе внедрения, распространения интегрированных и полижанровых уроков, способствующих развитию учащихся. 9. Расширение сферы применения диагностических методик. 10. Изучение и внедрение программы по пропедевтике профессионального образования. 11. Наставничество и опека над молодыми специалистами. 12. Работа над техническим перевооружением УВР. 13. Самообразование и самосовершенствование педагогических кадров.
Принципы деятельности МО 1. Научность. 2. Целостность. 3. Системность 4. Практико-ориентированность. 5. Технологичность.
Основные условия повышения качества методической работы: 1.Инновационная направленность педагогической деятельности. 2.Вариативность начального образования в рамках одного образовательного учреждения. 3.Самообразование педагогов ( в том числе через курсы повышения квалификации). 4.Техническое обеспечение дома и на работе. 5.Обмен опытом внутри МО и в системе On-line с учителями других образовательных учреждений.
Инновационные технологии, используемые в работе учителей начальной школы: Инновационные технологии Проектные технологии Игровые технологии Здоровьесберегающие технологии Арт- технологии Информационно- компьютерные технологии
Сохранение здоровья школьника Психологические отношения учителя с учеником Профилактика утомляемости Дифференцированное обучение Физкультминутки Разнообразные виды и формы учебной деятельности
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». (Определение данное Всемирной организацией здравоохранения.)
Динамика дня 1 урок - врабатывание 2 урок - оптимум 3 урок - спад
Коэффициент трудности предметов: предметбаллы математика русский язык 11 иностранный язык10 литература7 естествознание6 физическая культура5 труд4 изобразительная деятельность 2 музыка1
Групповая форма работы
Выбирая форму и методы обучения, следует помнить, что учащиеся удерживают в памяти: % Что удерживают 10Того, что читают 26Того, что слышат 30Того, что видят 50Того, что видят и слышат 70Того, что обсуждают с другими 80Того, что основано на личном опыте 90Того, чему они обучаются сами
Психологические взаимоотношения учителя с учеником: -Спокойное общение; -Обращение к ребенку по имени; -Не провоцировать стрессовые ситуации; -Инструкцию давать один раз, четко ее проговаривая, начиная с простой установки, затем переходить к более сложным; -Задавать вопрос, ждать не менее 10 с, давая время подумать; -Хвалить при всех, делать замечание – наедине.
Физкультминутки
Арт-технологии
Компьютерные технологиии
Используемые программы и УМК «Школа России» «Перспективная начальная школа»
Изученные программы и УМК «Гармония» «Школа XXI века»
I модель Учитель начальных классов переходит в среднее звено. 4 класс – будущий классный руководитель работал весь год в рамках ШПД. II модель Поэтапное внедрение учителей-предметников среднего звена в начальную школу: 1 класс – музыка, физ. культура. 2 класс – иностранный язык. 4 класс –математика, русский язык. 5 класс – учитель начальной школы работает в классе в рамках ШПД.
Снятие стресса при переходе в 5-ый класс, низкий уровень тревожности. Последовательный переход от программы начальной школы к средней. Устранение несоответствий в требованиях, предъявляемых детям в начальной школе и в 5 классе.
Снятие стресса при переходе в 5-ый класс, низкий уровень тревожности. Обеспечение требуемой в 5 классе базы ЗУН учителями-предметниками. Изучение коллектива 4 класса будущим классным руководителем.
Основные направления работы МО учителей начальных классов в рамках эксперимента «Шестилетняя начальная школа» : 1.Обеспечение преемственности «Детский сад- начальная школа»; 2.Выработка единых требований к работе учеников в начальном и среднем звене; 3.Корректировка программ по русскому языку и математике; 4.Координирование действий учителей, работающих в- классах; 5.Сотрудничество с классными руководителями 5–х классов в сохранении традиций начальной школы в среднем звене.
Работа с детьми - экскурсии подготовительн ых групп в ЦО; -проведение совместных мероприятий, праздников, выставок поделок и рисунков; - организация «Школы будущего первоклассника» для детей не посещающих д/с Работа с родителями -проведение совместных родительских собраний; - анкетирование; -конференция для родителей; - консультации; - оформление информационного стенда - проведение «круглых столов», - проведение совместных методических объединений для педагогов школы и детского сада, - взаимопосещения занятий, - знакомство с программами. включает в себя психолого- педагогическую диагностику воспитанников подготовительных групп ДО и уч-ся 1-х классов. Полученные результаты обрабатываются, на основе чего вырабатываются конкретные рекомендации для воспитателей, учителей и родителей по построению образовательно- воспитательного процесса с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
Школа будущего первоклассника «АБВГДейка» «Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым этому всему научиться! » Программа «Преемственность» под редакцией Н.А.Федосовой Расписание занятий Среда – – развитие речи – – обучение грамоте – – рисование Суббота – – математика- фантазирование – – окружающий мир – – умелые ручки
Основные условия повышения качества методической работы: 1.Инновационная направленность педагогической деятельности. 2.Вариативность начального образования в рамках одного образовательного учреждения. 3.Самообразование педагогов ( в том числе через курсы повышения квалификации). 4.Техническое обеспечение дома и на работе. 5.Обмен опытом внутри МО и в системе On-line с учителями других образовательных учреждений.