Использование ИКТ в преподавании предмета «Технология» I.Пояснительная записка. 1. Проблема. а) В нашем районе ограничен обмен опытом среди учителей технологии ввиду их отсутствия, а ИТ дают такую возможность. б) При помощи ИТ можно просмотреть весь цикл какого-либо технологического процесса. в) ЦОР делает урок нагляднее, интереснее. Фотографии, презентации, видеофильмы этот пробел восполняют. г) можно провести контроль знаний учащихся, что экономит время, д) Сбор и хранение информации облегчает подготовку к уроку. I.Пояснительная записка. 1. Проблема. а) В нашем районе ограничен обмен опытом среди учителей технологии ввиду их отсутствия, а ИТ дают такую возможность. б) При помощи ИТ можно просмотреть весь цикл какого-либо технологического процесса. в) ЦОР делает урок нагляднее, интереснее. Фотографии, презентации, видеофильмы этот пробел восполняют. г) можно провести контроль знаний учащихся, что экономит время, д) Сбор и хранение информации облегчает подготовку к уроку.
Цель: Изучить и использовать новые возможности в преподавании предмета «Технология». Использование ИКТ в преподавании предмета «Технология»
Задачи: Создать собственный методический ЦОР; Установить контакты и организовать обмен опытом с другими преподавателями технологии; Познакомиться с новыми технологиями работы с деревом, по возможности включить их в образовательный процесс; Освоить программы «АвтоКад», «Компас 3D Задачи: Создать собственный методический ЦОР; Установить контакты и организовать обмен опытом с другими преподавателями технологии; Познакомиться с новыми технологиями работы с деревом, по возможности включить их в образовательный процесс; Освоить программы «АвтоКад», «Компас 3D Использование ИКТ в преподавании предмета «Технология»
Основные формы и методы работы. Участие в семинарах по изучаемой теме Прохождение курсов повышения квалификации по теме Самостоятельный поиск методических материалов (методические журналы и книги, Интернет) Включение учеников в проектную деятельность на уроках технологии с использованием компьютера Самостоятельное изучение программ Основные формы и методы работы. Участие в семинарах по изучаемой теме Прохождение курсов повышения квалификации по теме Самостоятельный поиск методических материалов (методические журналы и книги, Интернет) Включение учеников в проектную деятельность на уроках технологии с использованием компьютера Самостоятельное изучение программ Использование ИКТ в преподавании предмета «Технология»
Прогнозируемый результат. Создан банк методических разработок по предметам «технология» и «черчение». Установлены постоянные контакты с преподавателями технологии при помощи Интернет, обмен опытом работы. Результативное участие учащихся в предметных олимпиадах по технологии. Систематическое использование компьютера и интерактивной доски на уроках технологии и черчения, появление новых форм работы с учащимися Экономия времени при подготовке к уроку. Прогнозируемый результат. Создан банк методических разработок по предметам «технология» и «черчение». Установлены постоянные контакты с преподавателями технологии при помощи Интернет, обмен опытом работы. Результативное участие учащихся в предметных олимпиадах по технологии. Систематическое использование компьютера и интерактивной доски на уроках технологии и черчения, появление новых форм работы с учащимися Экономия времени при подготовке к уроку. Использование ИКТ в преподавании предмета «Технология»
Основные этапы работы ( гг.) п/п Название этапа, содержание примерной деятельности педагога сроки выполнения Подготовительный этап какие есть проблемы анализ образовательного процесса составление плана работы изучение литературы, поиск материалов в Интернете 2007 –
Основной этап изучение программы «SMART» (интерактивная доска) изучение программы «АвтоКад» создание методических разработок к урокам (тесты, презентации, викторины, пр.) проведение открытых уроков январь - июнь 2009 г. в течение всего периода гг. по плану работы ШМО в течение всего периода, декабрь 2009 – РМО Основные этапы работы ( гг.) 2.
Основные этапы работы ( гг.) проведение предметной олимпиады школьного уровня подготовка учащихся и участие в предметной олимпиаде муниципального уровня организация выставок работ учащихся, участие в конкурсах различного уровня прохождение курсов повышения квалификации по теме «Использование ИКТ в преподавании черчения создание собственного банка «Адреса педагогического опыта» участие в муниципальном конкурсе методических разработок ноябрь 2010 в течение всего периода гг. март 2009 март 2010 декабрь 2009 ноябрь 2009 октябрь 2009 март 2010
Заключительный этап (подведение итогов) анализ выполненной работы подготовка отчёта по теме саморазвития (открытый урок, выступление на ШМО) оформление ряда методических разработок к участию в «Фестивале педагогических идей» (или создание своего сайта) Основные этапы работы ( гг.) 3. декабрь 2010 г. до января 2011 г.
Промежуточные результаты по теме самообразования 1.Подготовлены 14 презентаций: Находятся в разработке 4 презентации 2. Проведены открытые уроки: 3. Создан банк данных «Адреса педагогического опыта» - 4.
Использование ИКТ в преподавании предмета «Технология». Создан банк данных «Адреса педагогического опыта» ТЕХНОЛОГИЯ: Программы по технологии ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО: LOBZIK – НовостиLOBZIK – Новости ЭНЦИКЛОПЕДИЯ Создан банк данных «Адреса педагогического опыта» ТЕХНОЛОГИЯ: Программы по технологии ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО: LOBZIK – НовостиLOBZIK – Новости ЭНЦИКЛОПЕДИЯ