Модель деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов в рамках проблемного обучения. Новотроицк- 2010
Проблема Обеспечение нового качества начального общего образования
Цель Повышение уровня профессиональной компетентности учителей начальной школы
Задачи Изучение психологической, дидактической, методической и нормативно-правовой литературы по проблеме Определение перечня профессиональных компетенций учителя начальных классов Создание условий для освоения новых педагогических технологий Выявление эффективных способов построения проблемных ситуаций Обобщение и распространение педагогического опыта как показателя роста профессиональной компетентности учителей начальных классов по данной проблеме
Участники и партнеры Министерство образования Оренбургской области ИПК и ППРО ОГПУ, ИМЦ Муниципальный орган управления образованием Члены ШМО начальных классов Муниципальное образовательное учреждение «СОШ 15» Учащиеся ОУ Родительская общественность Средства массовой информации
Направления, содержание и формы работы ШМО НаправленияСодержаниеФормы работы Организа ционное Определение основных источников информации и необходимых для работы ресурсов Презентация опыта работы по внедрению новых педтехнологий за прошедший учебный год Открытие творческих и экспериментальных площадок Разработка диагностического инструментария и измерителей процесса Августовская конференция Формирование аналитико- диагностической группы Информа ционное Информирование педработников о нормативных документах МО Формирование банка передового педагогического опыта; банка методических рекомендаций Наполнение содержанием соответствующих Интернет-сайтов Семинары Круглый стол Медиатека, информационный сайт
Направления, содержание и формы работы ШМО НаправленияСодержаниеФормы работы Учебно- методическое Обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта Апробация новых педагогических технологий Мастер-классы Тьютерство Творческие группы Семинары, конкурсы Педагогические чтения Деловые игры Аналитическое Экспертиза передового педагогического опыта Анализ результатов мониторинга уровня профессиональной компетентности учителей начальных классов Научно- методическая конференция (апрель) Представление результатов анкетирования
Прогнозируемый результат деятельности ШМО овладение каждым педагогом профессиональными компетентностями для оптимизации образовательного процесса; обновление информационно- методического обеспечения повышения уровня профессиональной компетентности; овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности
Продукты деятельности ШМО Проект модели профессиональной компетентности учителей начальных классов Банк данных педагогических работников территории Банк передового педагогического опыта Банк методических рекомендаций Банк ученических работ (исследовательские, проектные и творческие работы учащихся и т.п.) Печатные издания (методический бюллетень, публикации в СМИ и т.п.) Наполнение содержанием соответствующих сайтов Создание ИПМ
Критерии эффективности деятельности ШМО уровень профессиональной компетентности педагогов позитивная динамика уровня профессиональной компетентности по результатам мониторинга; степень включенности членов ШМО в инновационные процессы возможность практической реализации проекта, программы, опыта
Риски и пути их предупреждения РискиПути предупреждения рисков Ограниченные возможности системы повышения квалификации на уровне вузов. Организация повышения квалификации внутри ШМО Ограниченность информационных источников Создание ресурсных банков Низкая материально-техническая оснащенность школ Поиск партнеров для решения проблемы
Ресурсное обеспечение Стандарт начального общего образования Педагогические кадры, учащиеся Интернет-ресурсы Материально-техническая база МО Методические предметные журналы Все виды стимулирования творческого труда учителя