УСТАВ КЛАССНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ДОБРОКЛАСС»
Общие положения. Классное объединение «Доброкласс» - добровольное, самоуправляемое объединение. ЦЕЛЬ: Создание условий для дальнейшего развития детского самоуправления. ЗАДАЧИ: создание необходимых условий для успешного обучения и воспитания учащихся; привить интерес к систематическому, нравственному, патриотическому, духовному и физическому самосовершенствованию; привлечение детей к общественно значимой деятельности.
Принципы деятельности. Классное объединение «Доброкласс» определяется принципами добровольности, гуманизма, самостоятельности, творческой активности.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАНИНА КЛАССНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ДОБРОКЛАСС» ЧЛЕН КЛАССНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ИМЕЕТ ПРАВО: Выбирать и быть избранным в органы самоуправления в своем классе, Обращаться с предложениями и критикой в органы самоуправления классного и школьного объединения. ЧЛЕН КЛАССНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ОБЯЗАН: Выполнять Устав классного объединения; Заботиться об авторитете классного объединения; Принимать активное участие в жизни класса; Беречь школьное имущество; Решительно бороться со всеми проявлениями несправедливости и зла; Быть скромным, чутким, внимательным к людям; Добросовестно трудиться, учиться, готовиться к серьезной самостоятельно, честной жизни. Члены имеют в объединении равные права, строят свои отношения на основе взаимоуважения и творчества.
СТРУКТУРА ОБЪЕДИНЕНИЯ Классного объединения «Доброкласс» является классное собрание. Оно созывается 2 раза в год, в период между собраниями рабочим органом является Совет класса. В нее входят: учащиеся и классный руководитель.
Функции: - утверждение, изменение Устава класса, правил внутреннего распорядка, -утверждение воспитательного плана, -утверждение планов мероприятий; - контроль за проведением плановых мероприятий. Главой законодательной власти классного объединения является староста. Избирается тайным или открытым голосованием из числа учащихся класса сроком на один год.
- организация работы по исполнению решений класса. - связь с исполнительной властью и Боярской Думой. - контроль за исполнением приказов и распоряжений, правил.
ПОДВИЖНИКИ (СОВЕТНИКИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ): Отвечает за: связь с руководителями методических объединений школы, разработка совместных дел, т.е. создание условий для учебной деятельности школьников; учет успеваемости, посещаемости в классе шефскую работу в младших классах проверку дневников, учебников; совместную работу с библиотекарем
ЛЕТОПИСЦЫ (ПРЕСС-ЦЕНТР): Отвечает за: Эстетическое оформление класса Эстетику внешнего вида учащихся Сбор, обработка, оформление информационного материала Выпуск рукописных газет, стенгазет, молний и объявлений Знакомство с профессиями: журналист, издатель, редактор, фотограф.
ПОДМАСТЕРЬЯ (СОВЕТНИКИ ПО ТРУДУ): Отвечает за: Организацию и активное участие в уборке школьной территории сбор макулатуры посильную помощь престарелым, инвалидам, ветеранам войны.
ЗАТЕВАЛЫ (СОВЕТНИКИ ПО ДОСУГУ): Отвечает за подготовку и проведение: досуг учащихся: вечеров отдыха, праздников; организацию тематических, нравственных вечеров, конкурсов привлечение учащихся в литературные, музыкальные, танцевальные объединения организацию экскурсии в музеи, театры, выставки
МОЛОДЦЫ – УДАЛЬЦЫ (СОВЕТНИКИ ПО СПОРТУ и ЗДРАВООХРАНЕНИЮ): Отвечает за: пропаганду здорового образа жизни организация внеурочной спортивной работы участие в спортивных мероприятиях п. Кугеси сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса; организацию работы совместно с врачом и медсестрой школы рейды чистоты
СТРУКТУРА ОБЪЕДИНЕНИЯ Классное собрание Совет класса Староста Подвижникизаместительзатевалы Молодцы - удальцы летописцыподмастерья
ДЕВИЗ класса: «Один за всех и все за одного»
Главный принцип жизни в классе забота об улучшении окружающего мира, о далеких и близких друзьях города.
Главные ценности и идеалы: Земля как общий дом человечества, Земля людей и живой природы. Отечество - единственная, уникальная для человека Родина, данная ему судьбой, от его предков. Семья первый дом души каждого ребенка, естественная среда его развития. Труд – основа человеческого бытия. Знание – цель и результат труда человека. Культура – богатство, накопленное всем человечеством. Мир – согласие между людьми. Человек – высшая ценность, мира всех вещей. Основные направления деятельности классного объединения «Доброкласс» определяется программой деятельности.
Программа развития ученического коллектива «Доброкласс» на учебные годы «Мы сами». Паспорт программы. Наименование: Программа развития ученического коллектива «Доброкласс» на учебные годы «Мы сами». Основания для разработки: - Закон Российской Федерации «Об образовании»; - Закон Чувашской Республики «Об образовании; - Программа развития ученического коллектива «Доброград» МОУ «Кугесьская СОШ 1».
Требования программы: -соответствует уставу школы, объединения, организации; - носит развивающе-образовательный характер; -соответствует возможностям жизнедеятельности детско-подросткового объединения, возрастным особенностям членов объединения -определена по времени реализации: долгосрочная, является поэтапной
Цели и задачи программы: -создание условий для индивидуального проявления социальной и творческой активности участников образовательного процесса в урочной и внеурочной деятельности; -формировать творческую личность, которая характеризуется активностью освоения и преобразования окружающего мира, высокой самооценкой, открытостью и свободой своих суждений и поступков; - воспитание у детей нравственных качеств.
Принципы: -уважение индивидуальности, своеобразия каждого ребенка; -уважительное отношение между взрослыми и детьми; -развитие самостоятельности и ответственности во всем; -развитие различных навыков; -воспитание положительных навыков; -разумная требовательность; - принцип возрастного подхода; - принцип диалога; - принцип педагогической поддержки - принцип стимулирования самовоспитания; - принцип связи с реальной жизнью; - принцип согласования.
Ценности: 1 группа - «общечеловеческие ценности» (Человек, как личность; Семья, Родина, Россия, Родной язык, Земля, Природа, Знания, Вера, Милосердие, Память 2 группа – ценности, отражающие культурно- историческую память. 3 группа – личностные ценности.
Форма реализации: - классные часы; - устные журналы; - беседы; - ролевые игры; - дискуссии; - творческие развлекательные игры; - шоу-программы; - праздничные конкурсные программы; - чествование ветеранов; - турпоходы, конкурсы самодеятельности; - спортивные состязания; - брифинги; - викторины; - встречи.
Содержание программы. «Сами думаем, решаем, делаем, оценку ставим». Направления: Учение. Здоровье. Общение. Образ жизни. Досуг. 6. Работа с родителями.
1.Учение. Цель: формирование положительного отношения к учению, развитие познавательной активности, интеллектуальное развитие личности ребенка. Содержание работы: - предметные олимпиады; - занятия в предметных кружках; - посещение библиотек, составление проектов на компьютере и презентация проектов.
2.Здоровье. Цель: укрепление здоровья детей. Содержание работы: - беседы по пропаганде здорового образа жизни; -встреча с врачами различных областей медицины; -туристические походы по родному краю; - участие в спортивных мероприятиях по легкой атлетике, лыжам, баскетболу, волейболу, футболу, проводимых согласно плану объединения «Доброград» и «Доброкласс».
- участие в акциях против наркомании, курения, алкоголизма, борьбе со СПИДом; - занятия в спортивных секциях и кружках по футболу, волейболу, плаванию, стрельбе из лука, занятия в кружке «Спортивные танцы», посещение танцевального кружка «Ассорти» при районном Доме Культуры, кружка «Ракурс» при Детском Доме Творчества, проведение анкетирования для выявления реальной картины.
3.Общение. Цель: научиться видеть прекрасное вокруг нас, заботиться об окружающем мире, совместно решать экологические проблемы, формировать у детей чувство любви к Родине, уважения к историческому прошлому страны, воспитание у детей чувства патриотизма. Содержание работы: - трудовые операции по охране природы, посадка деревьев и уход за ними, уход за Монументом Славы в поселке Кугеси; - организация и систематическое проведение акций и трудовых десантов по поддержанию чистоты, благоустройству класса, школы; - сбор макулатуры;
4. Образ жизни. Цель: решать вопросы воспитания учащихся в сфере правовых нарушений, привлекать их к работе по предотвращению правонарушений; воспитание у детей нравственных качеств, развитие навыков самоуправления.
Содержание работы: - проведение бесед; - обсуждение за круглым столом; - встречи с работниками по делам несовершеннолетних; - изучение законов, участие в конкурсах сочинений; - обсуждение художественных произведений на нравственную тему; - проведение классных собраний, рассмотрение и утверждение плана работы классного объединения, заслушивание отчетов о выполнении решений собраний - проведение классных часов; - проведение дискуссий; -проведение ролевых игр и брифингов.
5.Досуг. Цель: развивать возможности учащихся, создавать условия для занятий учащихся во внеурочное время по интересам. Содержание работы: - проведение вечеров отдыха, праздников; -организация тематических вечеров, конкурсов, интеллектуальных игр, - привлечение учащихся в литературные, музыкальные, танцевальные кружки; - организация экскурсий в музей «Бичурин и современность», театры г. Чебоксары, разные выставки.
6. Работа с родителями. Цель: просвещение отцов и матерей по вопросам психологии и педагогики, вовлечение родителей в воспитательный процесс детей. Содержание работы: - проведение классных часов; - посещение на дому; - приглашение на классные праздники, спортивные соревнования.
Ожидаемые результаты: -сформированность гражданских чувств, чувства любви к «малой родине», уважение традиций, уважение к старшему поколению; - удовлетворение образовательных и творческих потребностей; - сформированность духовно- нравственных чувств, повышение базовой культуры; - соблюдение традиций школы, поселка, района, республики, страны;
- сформированность умений проводить самоанализ, самооценку; - сформированность коммуникативных, творческих и организаторских умений у большинства учащихся; - целенаправленность самовоспитания; - реализация творческих и организаторских способностей, лидерских способностей; - осознанное отношение к своему здоровью, пропаганда здорового образа жизни.