Информационно-компьютерные технологии как средство повышения качества образования Информационно-компьютерные технологии как средство повышения качества образования «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». В.Г. Белинский В.Г. Белинский Материал подготовила Кудря А.Г., методист СПУзт
Актуальность темы Одним из важнейших направлений модернизации образования является информатизация, под которой понимается комплекс мероприятий, связанных с насыщением образовательной системы информационными средствами, информационными технологиями, информационной продукцией
Новые подходы в обучении и воспитании подростков В уч.г. педагогический коллектив училища принял решение по разработке новой методической темы: «Становление и развитие информационной культуры педагогов и воспитанников и введение информационно-коммуникативных технологий в обучение и воспитание» вследствие чего началась индивидуальная работа над единой методической темой ОУ
Педагоги обсуждают планы работы, выбирают темы самообразования и повышения квалификации
Информатизация образовательного пространства позволяет Воспитанникам: реализовывать свои познавательные потребности, учиться с интересом. Педагогам : Сделать образовательное пространство более интересным; Реализовывать личностно- ориентированное образование и воспитание; Повысить мотивацию к обучению и его качество; Более эффективно распределять учебное время за счет применения ИТ; Применять проектные методы обучения
Модернизацию образования невозможно представить без применения информационных и коммуникационных технологий. Именно они являются одним из важнейших инструментов обеспечения доступности образования, именно они обуславливают эффективность всех процессов школьной жизни от обучения до воспитания. Стремительное развитие общества, распространение мультимедийных и сетевых технологий позволяют расширить возможности использования ИКТ на уроках в современной школе.
- Создание в училище единого, открытого образовательного информационного пространства; - повышение качества образования через активное внедрение современных ИТ; - переход на качественно новый уровень использования компьютерной техники и ИКТ в учебно-воспитательном процессе. Таким образом, наше училище к концу года должно решить следующие задачи: - Формирование информационной культуры всех участников учебно-воспитательного процесса Обучение педагогических и руководящих работников информационным технологиям; Обеспечение совершенствования и развития сложившейся методологии образования и воспитания в училище за счет использования преимуществ компьютерных технологий; - Формирование у участников образовательного процесса навыков использования ИКТ для решения творческих образовательных и воспитательных программ; - Совершенствование административно-управленческой деятельности; - Создание условий для повышения качества и гибкости учебно-воспитательного процесса; - Развитие материально- технической базы училища.
Основные направления деятельности по информатизации училища
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет: - усилить образовательные эффекты; - повысить качество усвоения материала; - построить индивидуальные образовательные траектории воспитанников; - осуществить дифференцированный подход к воспитанникам с разным уровнем готовности к обучению; - организовывать одновременно воспитанников, обладающих различными способностями и возможностями.
Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям - Работа с ресурсами Интернет; -Использование готовых обучающих программ; -Создание презентаций к урокам
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПОЗВОЛЯЮТ УЧИТЕЛЮ - регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации; - интенсифицировать процесс объяснения нового материала; - представлять материал наглядно
Использование ИКТ при обучении воспитанников в СПУзт общеобразовательным предметам способствует повышению качества образования. Практика показывает, что : главный принцип ИКТ всегда работает безотказно воспитанники успешно усваивают учебный материал, если в урок включаются ИКТ; более значимой становится роль ИКТ в плане интеллектуального и эстетического развития воспитанников; формируется их информационная культура, которая так необходима подростку для его будущей социологизации; расширяется духовный, социальный, культурный кругозор. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать
Чтобы организовать качественное использование ИКТ на уроке учителю необходимо иметь достаточную подготовку в области использования средств ИКТ, а также должную мотивацию по переводу учебного процесса на современный уровень. Моя подготовка в этой области складывалась из нескольких этапов: 1. Овладение компьютером на уровне пользователя с помощью обучающих программ (самообразование) и коллег 2. Прохождение краткосрочной курсовой подготовки в КОИРО по теме « ИКТ в работе педагога» в объеме 72 часов. 3. Участие в работе дистанционного областного семинара по данной теме. 4. Обучение использованию сети Интернет в учебном процессе (теоретическая подготовка). Изучение специальной литературы.
БОЛЬШАЯ ЭНЦИКЛО ПЕДИЯ Кирилла и Мефодия 2012 (DVD Современные обучающие программы, видеоматериалы и презентации, которые использую при подготовке к урокам
Цели: Повышение мотивации обучения. Развитие познавательной активности учащихся. Задачи: Воспитывать у учащихся познавательную активность через умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера и Интернета. Вырабатывать умение самостоятельной анализировать, отбирать главное, а затем использовать на уроке. Повышать эффективность урока, развивая мотивацию, применяя ИКТ. … Воспитательное воздействие ИКТ Стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке у урокам.
" Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость Уч.портал "На Урок. Ру" Внедрение ИКТ на уроках позволили мне: повысить темп урока сократить потери рабочего времени увеличить объем самостоятельной работы сделать урок более ярким и увлекательным.
Работы,выполненные воспитанниками училища для итоговой аттестации по географии Великиегеографические открытия открытия
Использование ресурсов Интернет во внеклассной работе Расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка информации по предмету из Интернета); Предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией; Дает возможности для профессионального роста; Организации внеклассной работы, проектной и виртуальной деятельности, Открывает творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала; Позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся. Далее приведу примеры использования Интернет-ресурсов для подготовки к ур окам.
Образовательные интернет -ресурсы Интернет. Рубикон. База данных сетевых энциклопедий и словарей. Поиск. Mega/km/ru/ Коллекция онлайновых энциклопедий Ноопортал – текстовая и табличная информация по различным отраслям знаний, структурированная по рубрикам. издательство «Дрофа» мультимедийные пособия. образовательные ресурсы Интернета. школьный портал. каталог ресурсов по предмету. федеральный образовательный портал.
Один из приёмов применения ИКТ это использование электронных учебников. 3нание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения. Бенджамин Франклин Уч.портал "На Урок. Ру"
По предварительным данным 18% учителей негативно относятся к применению компьютерных технологий на уроках, не проявляют интереса к компьютеру, избегают обучения на курсах повышения компьютерной грамотности, предпочитая прибегать к помощи своих «продвинутых» коллег. Педагогический стаж этой группы учителей превышает 20 лет. 54% учителей положительно относятся к компьютеру, проявляют интерес к новым ИКТ, используют их в своей практике, среди них как молодые учителя(стаж работы до 5 лет), так и опытные педагоги. 28% учителей положительно относятся к ИТ, интересуются ими, но не используют на своих уроках. В данную группу также вошли педагоги с разным стажем. Информация об использовании ИК технологий
«Интернет в нашем училище… Ещё совсем недавно - это было из области фантастики, теперь на занятиях кружка «Компьютерный мир», а вскоре и в школе будут проводиться уроки с его помощью. Интернет приходит на урок! Кто ещё сомневается в необходимости и нужности Интернета?» 3нание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения. Бенджамин Франклин
«Успех каждого рождает один общий успех» 18% не применяют их на уроках Среди учителей начальных классов, вла27% используют, но редко 36% используют 2-3 раза в неделю, 19% постоянно, практически на каждом уроке
Удачи в освоении ИКТ!