Авторы проекта Зыкова М.Н., Ильина М.А. МОУ НПСОШ 2 г.Якутска
Одним из приоритетов российского образования является развитие и становление личности. Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, мобильные, динамичные, конструктивные с развитым чувством ответственности за свою республику, за страну. Для раскрытия личности, самореализации каждого ведущую роль играет художественное искусство народов. В условиях глобализации необходимо воспитать человека нравственного, толерантного, образованного. Актуальность проекта:
Через художественное искусство своего народа формировать представление о великом многообразии художественных проявлений у разных народов. Цель проекта:
- Недостаточный уровень духовной культуры, - Невысокий уровень заинтересованности художественным искусством у детей и родителей. - Необходимость развития, художественного, эстетического вкуса вкусы у детей. Проблема:
1) Формирование увлеченности искусством, общения через мир эмоций. 2) Осознание связи искусства с жизнью, с традициями народа. 3)Развитие творческой способности не только в искусстве, о и в любой трудовой деятельности. Задачи:
- Беседы - Экскурсии (заочные, очные, видеоэкскурсии) - Музейные уроки - Кружки - Выставки - Конкурсы - Утренники Формы работы:
- Наблюдение - Анкетирование - Анализ литературы - Анализ результатов работ учащихся Методы:
1) Желание детей, родителей 2) Материальная база школы 3) Ресурсы социума Ресурсная обеспеченность:
Работа над проектом должна быть творческой, носить воспитательный характер. Для успешности проекта рекомендуется формировать группы. По итогам года рекомендуется анализ проделанной работы, проведение выставок работ. При работе сочетать изучение и рассказы об искусстве с показом альбомов, слайдов и видеофильмов, открыток, а также работ мастеров искусства народа саха и мира. Способы реализации.
Внешние связи. Библиотеки Музей достижений школьников РС(Я) Краеведческий музей им. Ярославского Детская школа искусств Художественное училище Национальный художественный музей им. Габышева Выставочные центры Музей фольклора Проект каждый народ -художник Театры
Через освоение традиций и культуры, искусства своего народа и народов мира у детей формируются: - интеллектуальные умения (анализ, сравнение, классификация, обобщение полученных информаций) - коммуникативные навыки и умения (умение общаться с другими детьми, слушать, высказывать свои мысли, выступать, вести диалог) - умения и навыки самостоятельной работы с различными материалами. Прогнозируемый результат: