ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года
СОДЕРЖАНИЕ СТАНДАРТА 1. Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования. 2. Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. 3. Стандарт является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования. 4. Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года.
Стандарт направлен на обеспечение: равных возможностей получения качественного начального общего образования; духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества
СТАНДАРТ НАПРАВЛЕН НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений.
СТАНДАРТ НАПРАВЛЕН НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»): любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно- оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МКОУ ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ СОШ Деятельность Петропавловской СОШ по реализации введения ФГОС НОО в 1-ых классах в 2011 году основана на реализации программ: 1.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 2.Программы отдельных учебных предметов (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, искусство ( музыка),искусство (ИЗО), физическая культура и технология) 3.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 4.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 5.Программа коррекционной работы