Кто к тайнам жизни рвётся мыслью каждой, В своей душе находит их родник Иоганн Гёте
Творческая деятельность ПРОЦЕСС Новые знания Новые умения Новый опыт творческой деятельности МОТИВЫ Знания Умения Опыт творческой деятельности Процесс развития и реализации творческой деятельности ребёнка
закрепить знания школьников по определенной части темы (благодаря многократному повторению обсуждаемого материала); повысить интерес к изучаемому предмету (с помощью таких приемов, как генерализация идей, отработка умений решать проблемы, различных типов построения учебного процесса); создать стимул к самостоятельному приобретению дополнительных знаний по теме (за счет обязательной, пусть небольшой, самостоятельной работы учащихся на каждом уроке и разумной дифференциации предлагаемых заданий); научить работать в коллективе (используя опрос и взаимоопрос по каждой теме).
Учебная деятельность направлена на развитие предметного исследовательского мышления, базирующегося на деятельностной парадигме образования (Д.Б. Эльконин )
Критерием истины является опыт. Т. Кампанелла 1. Формулировка проблемы исследования. 2. Анализ проблемы. 3. Выдвижение гипотез, подвергающихся проверке, и отсев бесполезных гипотез. 4. Ознакомление с методами исследования проблемы и данными науки. 5. Составление плана работы. 6. Выявление связей темы исследования с другими (близкими) темами. 7. Поиск противоречий. 8. Выдвижение новых гипотез и их обсуждение. 9. Промежуточный контроль и коррекция выполняемой работы. 10. Предзащита работы. 11. Окончательное оформление и защита работы.
Путешествие по родному поселку Санитарно- гигиеническая оценка школы Шафран сетчатый
Умение анализировать полученные результаты и делать выводы Умение формулировать гипотезы и работать с полученной информацией Определение целей и задач Видение и постановка проблем Наблюдение и отбор фактов Сотрудничество и сотворчество Процесс совместного исследования
Годы Кружок «Фитоклуб» Элективный курс «Тайны живой природы» Факультатив «Экология Ставропольского края» Количество учащихся 2005 – – – – Внеурочная деятельность
Туризм - сочетание отдыха с научной деятельностью
Результаты участия в олимпиадах, конкурсах ГодыОлимпиада по биологии Олимпиада по экологии Экологический фестиваль «Наш дом – Земля» (конкурс) 9 кл.10кл.11кл – –
Природоохранная деятельность
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся
1.При организации исследовательской деятельности учитель должен быть руководителем 2.При выборе темы учитывать актуальность, интерес у исполнителей. 3.Тема школьной научно-исследовательской работы должна быть посильна для учащихся школы. 4.Навыки исследовательской деятельности формировать как можно раньше. 5.При формировании групп учитывать психофизиологические возможности каждого участника исследования.