Программа индивидуального развития ученицы 9 класса МОУ «Янгорчинская СОШ» Кузьминой Фаины Геннадьевны Программа разработана Классным руководителем 9 класса МОУ «Янгорчинская СОШ» Вурнарского района Федьковой Оксаной Петровной
Давайте познакомимся Кузьмина Фаина Геннадьевна ученица 9 класса МОУ «Янгорчинская СОШ» Рождения 22 февраля 1995 года Главное желание: быть уверенной, морально устойчивой, добиться хороших результатов в учебе. Проблема: Неуверенность в своих силах, стеснительность,.
Условия развития Фаины в семье Фаина совсем недавно лишилась матери. Отец занимается воспитанием дочери. В семье четверо детей. Ирина – младшая. Живут в своем доме в деревне Напольное Тугаево. Дом справный. У Фаины есть свой уголок, где она может готовить уроки. Фаине приходится много работать по дому, по сути дела она теперь хозяйка в доме. Стараниями Фаины в доме всегда чисто, аккуратно -она старательная, трудолюбивая девочка. Летом и осенью она работала в СХПК «Янгорчино» и внесла существенный вклад в семейный бюджет. Отец очень любит свою младшую дочь, заботится о ней, приходит в школу, беседует с классным руководителем, учителями об учебе, поведении Фаины. В доме есть книги, музыкальная аппаратура, телевизор. Девочка любит цветы и выращивает их на участке, в доме много комнатных цветов. Любит животных и ухаживает за ними. Старшие братья и сестра относятся к ней доброжелательно, любят ее.
Пояснительная записка В классе, в котором я веду классное руководство, 22 ученика. Из них 9 девочек и 13 мальчиков. Я проводила наблюдения за развитием классного коллектива и учащихся моего класса. В ходе регулярного диагностирования уровня воспитанности, учебной деятельности, интеллектуальных способностей, социального поведения своих учеников, учитывая полученные данные, я наметила индивидуальные программы развития учеников класса. В качестве примера такой работы я выбрала программу индивидуального развития Кузьминой Фаины Геннадьевны. У Фаины есть проблемы, которые требуется решить неукоснительно. У девочки проявилась склонность к клептомании. Кузьмина Фаина в 2007 году во время летних каникул совершила противоправный поступок: кражу босоножек на базаре. Девочка отличается тихим нравом, застенчива, немногословна. Учится на «3» и «4». В общественных мероприятиях участвует пассивно Состояла на учете КДН и ЗП Вурнарского района.
Диагностика личностного потенциала ученицы 9 класса Кузьминой Фаины Уровень воспитанности-85% Выводы: неуверенность, пассивность, низкий уровень правовой осведомленности Качества личности Самооценка Оценка родителя Оценка актива класса Оценка классного руководителя ИТОГО Гуманность Вежливость Духовность Трудолюбие Физическая культура Патриотизм Бережливость Честность Активность Самокритичность Дисциплинированность
В каком направлении работать? В направлении: «Ученик – патриот и гражданин, толерантная личность» – Главная идея: Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции. – Главная цель: Воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, быть толерантной личностью. Задачи воспитания : – Формировать мировоззрение способное к осознанию своих прав и прав другого; – Проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками.
Содержание воспитательной работы, которую я должна выполнить в процессе реализации программы индивидуального развития Кузьминой Фаины 1 Беседа в начале учебного года о планах на будущее. 1 сентября 2 Особенности здоровья(группа здоровья, рост, вес, хронические заболевания. Сентябрь 3 Занятия в спортивных секциях, участие в соревнованиях. регулярно 4 Личностное развитие: увлечения, хобби, занятия в кружках, круг чтения. октябрь, и регулярно 5 Ценности, мечты, жизненные планы(беседы, тестирование,участие в проведении классного часа«Какие качества я ценю в людях» ноябрь 6 Отношение к себе, самооценка, уровень притязаний ( прежде всего их адекватность), интерес к самопознанию.( тестирование, беседы, анализ продуктов деятельности Кузьминой Фаины: сочинения, рисунки, контрольные, текущие работы). в течение учебного года 7 Преобладающие эмоциональные состояния, настроения; умение управлять ими. Участие в проведении тренинга «Учимся управлять своими эмоциями». декабрь 8 Коммуникативное развитие, общение. Позиция, роль, положение в классе, удовлетворенность своим положением. в течение учебного года 9 Друзья: то на чем основана дружба. Кл. час «Почему в наше время трудно быть толерантным?».январь. 10 Культура общения; Кл. час: «правила поведения в обществе». февраль 11 Проблемы в отношении с учителями и одноклассниками. регулярно 12Учение: Отношение к учению, учебные интересы, анализ результатов по итогам четвертей, контрольных. регулярно 13 Отношение к Фаине в семье, семейные роли. ( беседы с отцом, родственниками).регулярно 14 Особые проблемы Фаины ( анкетирование, диагностика психологическими методами, консультация психолога). Март 15 Корректировка( беседы, наблюдения, выводы). апрель-май.
Некоторые результаты реализации программы индивидуального развития ученицы 9 класса Кузьминой Фаины Рост успеваемости Кузьминой Фаины по итогам первых полугодий за три последних учебных года. Кузьмина Фаина снята с профилактического учета ПДН ОВД Вурнарского района 30 октября 2008 года Рейтинг Кузминой Фаины в классе
Обретение уверенности и повышение правовой культуры Под руководством классного руководителя подготовила и провела в классе игру- викторину «Права и обязанности подростков»; Активно участвовала в мероприятии «Суд над микробами», где выступала в качестве адвоката, с удовольствием участвует в тренингах, играх по формированию толерантного сознания и поведения. Участвовала в школьных олимпиадах по русскому языку, математике, географии, биологии; Участвовала в конкурсе «Русский медвежонок»; Активная участница правового кружка, читает дополнительную литературу; Участвует в работе биологического кружка, добросовестно исполняет в классе общественное поручение- в классном самоуправлении она ответственна за работу отдела гигиены и оздоровления; Увереннее выступает в художественной самодеятельности; Объективно оценивает свои успехи в обучении, стремится излагать свои мысли грамотно и четко.
Предполагаемые результаты реализации индивидуальной программы развития Кузьминой Фаины Кузьмина Фаина должна стать воспитанным человеком, способным к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях. Она должна будет осознавать необходимость толерантного поведения, сохранять чувство собственного достоинства и уважать достоинства других людей.