Хочешь быть счастливым? Познай себя… Интегрированный проект Авторы: Леонова М.А. Ларионова Е.А. Петрова О.Г.
Основополагающий вопрос: Человек – вершина пирамиды или звено в цепи мироздания?
Образ человека в цивилизованном обществе: 1. Качества личности: * цель ближней перспективы * цивилизованная конкурентно- способность (универсальные способности, умение общаться, здоровье)
Образ человека в цивилизованном обществе: 2. Знания, умения, навыки: * информационные коммуникационные технологии; * иностранные языки; * навык вождения автомобиля
Образ человека в цивилизованном обществе: 3. Принципы отношения: * к себе * к природе * к обществу
Почему необходимо изучать себя? Нельзя изменить себя в желаемую сторону, не изучая себя постоянно Нельзя изучить себя, не пытаясь себя изменить
Как изучать себя? Нельзя изучить себя, не изучая одновременно и с равной заинтересованностью других людей (хотя бы еще одного человека) Ни себя ни других нельзя изучить иначе, как в деятельности и общении
Дидактические цели: освоение исследовательских методов практическая реализация имеющихся у школьников знаний раскрытие ценности человеческой природы и здоровья формирование навыков коммуникации реализация индивидуальных интересов учащихся
Методические задачи: Показать особенности человека с точки зрения биологии, химии, обществознания Развивать умение проводить комплексное исследование, давать оценку Показать необходимость выбора здорового образа жизни
Методические задачи: Показать возможности творческой деятельности на практике Научить использовать ИТ для оформления результатов творческой и исследовательской деятельности
Дидактические материалы Тесты Опросники Анкеты Задания
Этап 1 Вводный Занятие «Моя звезда» Конспект занятия
Этап 2 Подготовительный Проект выполняется на протяжении всего учебного года и включает в себя учебные занятия в рамках школьного учебного плана по биологии, обществознанию, химии, так и самостоятельную работу учащихся вне школьных занятий и работу в системе дополнительного образования по профориентационной программе кружка «Психологическая служба»
Этап 3 Реализация Интегрированное занятие «Человек – существо биосоциальное» Занятие «Образ цивилизованного человека» Проект по биологии «Дирижеры организма», направленный на изучение регуляции процессов жизнедеятельности организма
Этап 3 Реализация Проект по обществознанию «Мир, в котором я живу», направленный на изучение межличностных отношений Проект по химии «Широко простирает химия руки свои в дела человеческие…», направленный на изучение значения химических элементов на здоровье и жизнедеятельность организма человека
Этап 3 Реализация Проект кружка «Практическая психология» «Все работы хороши – выбирай на вкус!», направленный на изучение склонностей учащихся к определенному роду профессий
Этап 4 Рефлексивный Презентация итогов работы класса над проектом на научно-практической конференции Оформление портфолио учащимися Конкурс портфолио Родительское собрание «Мир (внешний и внутренний) глазами детей»
Этап 5 Заключительный Каждый ребенок на последнем занятии заключает письменный «Контракт с самим собой»
Библиография: - химия жизни 4EDFB2F E97C5D - единство всего живого 4EDFB2F E97C5D - взаимосвязь природы и общества
Библиография: Анастасова Л.П., Гольнева Д.П., Короткова Л.С. Человек и окружающая среда. М.:Просвещение,1997. – 320с. Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг. – М.: Агар, – 386с. Григорьева Т.Г., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения. Хрестоматия. – Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та; М.: Совершенство, – 198с.
Библиография: Крысько В.Г. Социальная психология: Схемы и комментарии. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, – 208с. Леви В.А. Как определить и развить способности ребенка. – СПб – 132с. Пуговкин А.П., Михеев В.С., Пуговкина Н.А. Общая биология: учебник для классов школ гуманитарного профиля. – М.: Просвещение, – 286с.
Библиография: Рыбакова Н.А. Психология экзаменационного успеха. – Псков, – 30с. Чернова Н.М., Галушин В.М., Константинов В.М. Основы экологии: учебник для 10 класса. – М.: Дрофа, – 304с. Энциклопедический словарь юного химика. М.: Педагогика, 1982.