Проблемы и перспективы развития социальной службы школы в 2012 – 2013 учебном году
Цель: «Социальная адаптация обучающегося в обществе» - защита ребенка в его жизненном пространстве, создание благоприятных условий для развития личности (физического, социального, интеллектуального, духовно-нравственного); - оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе - восприятия мира и адаптации в нём.
Создание условий для получения основного общего и среднего образования Создание условий для получения основного общего и среднего образования -Обновление банка данных учащихся школы -Выявление учащихся, уклоняющихся от учёбы -Рейд «Подросток» -Проверка посещаемости уроков учащимися группы риска - Привлечение самих учащихся к укреплению правопорядка в школе, вовлечение учащихся в кружки, общешкольные мероприятия, клубы по интересам, спортивные секции -Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка -Адаптация вновь прибывших учащихся в 1 класс, в 5 класс -Тестирование учащихся -Изучение внутреннего мира ребёнка посредством рисунков, анкет, тестов
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - Выявление основных причин появления детей «группы риска». - Сформированные личностная и социальная компетентности подростков, коррекция их негативных поведенческих проявлений через развитие у них позитивной, адекватной «Я – концепции», чувства самоуважения. - Развитые способности критически мыслить, умения ставить социально- значимые цели и принимать ответственные решения. - Обучение умению владеть эмоциями, справляться со стрессами, тревожностью, избегать конфликтов. - Сформированные умения неагрессивными способами реагировать на критику, самозащиту, сопротивления со стороны других людей, умение противостоять вредным привычкам, решать проблемы социально позитивными средствами. - Развить творческие способности и таланты детей, помочь раскрыть самобытность каждого, увидеть дальнейшие перспективы.
Причины возникновения «группы риска» Можно выделить пять основных проблемных групп детей в общеобразовательной школе, которые находятся в зоне риска и могут перейти в группу риска, если им не будут обеспечены адекватные условия развития, психолого-педагогическое сопровождение в школе, любовь, понимание и забота в семье, индивидуальный подход к удовлетворению их специальных потребностей. Это: 1. Одаренные дети. 2. Слабообучаемые дети (дети с проблемами в обучении и развитии). 3. Больные дети (дети со слабым здоровьем, психофизически ослабленные, инвалиды). 4. Дети из проблемных и неблагополучных семей. 5. Педагогически запущенные дети. До тех пор пока ребенок поддается педагогическому воздействию – он находится в зоне риска.
Педагогическая работа по предупреждению правонарушений и преступлений Постановка на школьный учёт учащихся из семей, находящихся в социально опасном положении. Анкетирование Беседа с представителями закона Тестирование учащихся Беседы с учащимися имеющими отклонения в поведении.
Алгоритм работы над проблемой Оценка решения проблемы Решение проблемы Разработка технологии решенияВыбор технологии решения Поиск решения Диагностика проблемы
Проблемы учебного года и пути их решения в 2012 – 2013 учебном году Проблемы учебного года и пути их решения в 2012 – 2013 учебном году Слабая учётно - контрольноя деятельность Наладить систему работы: *Психолого – Медико – Социально – Педагогической службы *Ученического самоуправления *Родительских комитетов как классных, так и общешкольного *Приемственность учителя выпускного класса начальной школы и учителя 5 класса
Направления развития службы социальной поддержки в 2012 – 2013 учебном году Направления развития службы социальной поддержки в 2012 – 2013 учебном году Цель: «Социальная адаптация обучающегося в обществе» При составлении плана работы на новый учебный год учесть проблемы прошедшего учебного года с учётом рекомендованных путей решения возникших проблем