Конкурс «Самый классный классный» II этап – районный тур Классный руководитель 6 класса МОУ «Шоркистринская СОШ» Васильева Оксана Николаевна Презентация классного коллектива
Душа ребенка - чистая слеза. В ней и тепло, и свет, и откровенье. И искренность, доверчивость в глазах И ожиданье доброго общенья. С чего начинается путь к вершинам мастерства классного руководителя ? Конечно, с любви к детям, желания быть им полезной, нужной, стремления к постоянному педагогическому поиску, совершенствованию своих профессиональных умений и навыков Конечно, с любви к детям, желания быть им полезной, нужной, стремления к постоянному педагогическому поиску, совершенствованию своих профессиональных умений и навыков
Немного о нас… В классе учится 22 ученика: 10 девочек и 12 мальчиков. Задорные, веселые, смелые и смышленые ребята. Я к ним уже привязалась, и они мне очень нравятся. Каждый из них по своему интересен, у каждого свои положительные стороны и недостатки. Но, говорят, что недостатки для того и существуют, чтобы их устранять. Вот мы и работаем. Учим уроки, готовим праздники, концерты, участвуем в различных конкурсах, играх. У нас это здорово получается. Ведь мы одна семья, и делаем все вместе. А школа и класс – это то, что нас объединило на целых 11 лет. И эти года мы проводим счастливо. Так, пожелаем же себе попутного ветра в «Путешествии по стране счастья»!
Васильева Оксана Николаевна,классныйруководитель 6 класса Шоркистринской СОШ: «Я с большой радостью сопровождаю своих ребят в путешествии по стране счастья»
Характеристика классного коллектива В 6 классе на учебный год учатся 22 ученика. Из них 10 девочек и 12 мальчиков. В сентябре в класс пришел новый ученик из г.Новочебоксарска. Это Емельянов Сергей. С нового учебного года из класса ушла Григорьева Ксения, которая учится сейчас в лицее им. Г.Лебедева на музыкальном отделении в г.Чебоксары. Коллектив класса формировался с 1 класса, кроме вышеназванного мальчика в содружестве давно, сплоченные, дружные. Всегда готовы помочь друг другу, сильные ученики стараются вести за собой более слабых и отстающих. В целом отношение класса к учебе положительное, у половины учащихся имеются реальные способности. Но в то же время есть ученики, которые требуют постоянного контроля, помощи со стороны ( это Семенов С, Алексеев Евг., Александрова Ал.,, Васильева Ек., Степанов Р.) Лучшие ученики класса: Петрова Анна, Григорьев Алексей, Григорьев Сергей, Лукина Ирина, Никифорова Майя, Степанов Василий, Иванова А., Каюков К., Малов В. Они наиболее работоспособные, уровень познавательной активности хороший, ребята в большинстве с удовольствием выполняют общественные поручения. Настрой в коллективе положительный, жизнь основной массы учащихся идет оптимистическим ладом. Однако, следует отметить, поведение таких учеников, как Григорьев Иван, Григорьев Григорий, Степанов Роман, Емельянов Сергей, Михайлов Александр иногда становится не контролируемым. Они бывают развязны, быстро устают на уроках, выкрикивают с места и т.д. К тому же, заметно отличаются от других тем, что склонны к обману, злым шуткам, хитро могут увильнуть даже в ситуации с учителем. Пассивные ученики в классе следующие: Михайлов Александр, Кириллова Наталья, Александрова Алена, Семенов Сергей. Больше половины учеников посещают школьные кружки, спортивные секции. Наиболее почитаем в нашей школе кружок информатики «Виртуальный мир». В спортсекцию ходят почти все мальчики. Многих заинтересовал драмкружок «Хĕлхем». Многие мальчики также посещают кружок школьного лесничества по природоведению. В классном коллективе явного лидерствуют среди мальчиков – Каюков Костя, среди девочек – Иванова Айза. Придерживаются мнения Петровой Анны, Григорьева Сергея, Григорьева Григория. Следует также отметить, что родители молодые, поэтому на родительские собрания приходят, жизнью школы и учеников интересуются.
Структура организации воспитывающей деятельности в классном коллективе Коллектив 6 класса (всего 22 ученика) Органы управления (мэрия –Григорьев С. Староста – Каюков Костя) Дополнительное школьное образование (изо – кружки, музык., танцы) Родительская общественность (Родительский комитет: Малова Е.А., Сергеева Н.П.Михайлова М.А.) Культурно- просветительские учреждения (музеи, выставки, библиотеки) Участие в делах округа (учебный сектор – Лукина Ира, Отв.за посещаемость – Никифорова М. ) Общественные дела (праздники – Емельянов С. концерты – Сергеева Эля)
ЗАДАЧИ НА учебный год Повышение заинтересованности к учебе и внимания на уроках; Повышение заинтересованности к учебе и внимания на уроках; формирование сознательной дисциплины, добросовестного отношения к труду и учению; формирование сознательной дисциплины, добросовестного отношения к труду и учению; Физическое совершенствование, укрепление здоровья и санитарно- гигиенической культуры; Физическое совершенствование, укрепление здоровья и санитарно- гигиенической культуры; формирование негативного отношения к вредным привычкам через пропаганду ЗОЖ. формирование негативного отношения к вредным привычкам через пропаганду ЗОЖ. Главная задача : формирование основ поведения, повышение уровня воспитанности учащихся. Главная задача : формирование основ поведения, повышение уровня воспитанности учащихся.
Тематика классных часов по вопросам гигиены и охраны здоровья учащихся Сентябрь – «Предупреждение дорожно-транспортных происшествий» Сентябрь – «Предупреждение дорожно-транспортных происшествий» Октябрь – «Инфекционные заболевния» Ноябрь – «Меры предупреждения заболеваний, передающихся от домашних животных» Декабрь – «Правила ухода за зубами» Январь – «Предупреждение травматизма при спортивных занятиях» Февраль – «Некоторые вопросы здоровья и нравственности» Март – «Вредные привычки и их преодоление» Апрель – «Организация свободного времени» Май – «Развитие человека и вопросы гигиены»
«Ты человек, ты добрый и смелый…» Любимая песня шестиклассников
А это наш мэр, который и учиться успевает, и на сцене древнегреческого ученика классно сыграл! сыграл!
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С 6 КЛАССОМ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ В начале учебного года мною были поставлены следующие задачи: 1) повышение заинтересованности к учебе и внимания на уроках; формирование сознательной дисциплины, добросовестного отношения к труду и учению; 2) физическое совершенствование, укрепление здоровья и санитарно- гигиенической культуры; формирование негативного отношения к вредным привычкам через пропаганду ЗОЖ. Что же нужно отметить о выполнении этих задач по истечении 1 учебной четверти? Первая учебная четверть всегда считается трудной, когда учащиеся полностью не готовы к учебному процессу, как говорится, не отвыкли от летних каникул. К началу второй недели сентября в классе начали проводится разные мероприятия. Это - выпуск классного уголка «Колесо успеха», стенгазеты по «Дорожной азбуке». (Работа учащихся заняла 1 место среди средних классов. Отв.- Григорьев С, Никифорова М.. Петрова А, Малов Вяч. и др.) Сергеева Э. предоставила сочинение от имени 6 класса на проводившийся в школе месячник по гражданской защите «Осторожно…».Были проведены два классных часа – «У нас в классе новичок», анкетирование «Изучение успешности воспитательной работы». Также классные часы с заполнением дневников, проведением выборного собрания. В качестве формы работы были использованы индивидуальные беседы( в частности со Степановым Р., Григорьевым Гр., Каюковым К., Григорьевым Ив., Александровой Ал., Семеновым С., Никифоровой М.) С родителями следующих учеников, это Каюковым Ю.П., Григорьевой Е.И., Григорьевой И.В., Григорьевой И.Н., Александровой С.Г., Исаевой Е.Л. Дважды в стенах школы встречалась с родительницей нового ученика Емельянова С., т.к. у мальчика проблемы с поведением, трудно вливается в коллектив класса. Также ребята участвовали в месячнике «Молодежь за ЗОЖ», выпустили плакат по пропаганде курения, алкоголя. В этом конкурсе ребята заняли 1 место среди среднего звена. Активно участвует 6 класс в проведении всех школьных мероприятий. Так, 2 октября мы совершили рейд к престарелым людям своего села, поздравляли их, помогали по хозяйству. 5 октября участвовали на праздничном концерте ко дню Учителя. 27 сентября совершили поход ко дню Туризма, познакомились с плюсовым деревом, находящимся в окрестностях нашего села. 2 ноября были на «Походе Дружбы» с родителями (на природе же было проведено классное родительское собрание). 6 класс успешно продежурил по школе, за что получил оценку «4», подвели мальчики, не выходили на дежурство. Почти все ученики 6 класса вовлечены в школьные кружки, а также спортивные секции. Что касается успеваемости, то в классе она достаточно ровная. Хотя, конечно, работу со слабыми нужно продолжать. Отличников нет, 7 ударников, трое учащихся учится с одной «3», один неуспевающий – Семенов Сергей (Чув. яз). В дальнейшем тоже свою работу по воспитанию буду выполнять по следующим задачам. Большое внимание уделять работе с родителями, т.к. во многих случаях ученики приходят в школу неподготовленными. Также важно работать регулярно с учителями- предметниками, ежедневно отслеживать оценки учеников, следить за выполнением графика контрольных работ, по ситуации вести беседы. А также особое внимание уделять работе с детьми, нуждающимися в постоянном контроле.
Итоги диагностики «Мои ценности»
Результаты тестирования школьной тревожности Филлипса Цель: выявить уровень тревожности у учащихся и характера тревожности со школой у подростков. Было обследовано 17 учащихся. В учебном году: Высокий уровень тревожности – 22% (4 ученика) Малов Вячеслав, Петрова Анна, Иванова Айза, Кириллова Наталья Средний уровень тревожности – 29% (5 учеников) Низкий уровень тревожности – 49 % (8 учеников) В учебном году: Высокий уровень тревожности – 22% (4 ученика) Ерастова Кристина, Семенов Сергей, Малов Вячеслав, Леонтьева Татьяна Средний уровень тревожности – 33% (6 учеников) Низкий уровень тревожности – 45% (8 учеников) По результатам проведенных за два года изучений тревожности можно сказать следующее: Уровень тревожности в 6 классе состоит на среднем уровне
ДИАГНОСТИКА «Определение типа мышления»
Достижения 5 класса ( учебный год) Название мероприятийИтоги 1.Конкурс классных уголков1м. 2.Конкурс газет «Я выбираю жизнь»2м. 3.Неделя на «отлично»18б. 4.Конкурс «Самый эстетичный класс»1м. 5.Концерт, посвященный Дню МатериУчастие 6.Конкурс новогодних открыток3м. 7.Оформление класса на Новый год1м 8.Художественные номера на Балу1м. 9.Конкурс «Я в музее»1м, 2м. 10.Конкурс рисунков «В.И.Чапаев»2м. 11.Конкурс боевых листков «Города герои»1м. 12.Шахматный турнир среди средних классов2м. 13.Общешкольный праздник «День здоровья»3м.
Анкета «Мое отношение к школе» 1. Интересно ли тебе в школе? Да – 20, нет -0, не знаю – 2 2. Что больше всего нравится? Школьные праздники – 18, учеба – 20, кружки, спортивные секции Как ты чувствуешь себя в школе? Комфортно – 11, расковано – 5, свободно – 4, одиноко Хотел бы ты поменять эту школу на другую? Да – 0, нет – 17, не знаю – 5 5. С какими трудностями и проблемами ты сталкиваешься в школе? Наиболее распространенные ответы: Когда я забываю дома тетрадь. Проблемы в основном сам создаю. Из-за плохих оценок.
Достижения 6 класса ( учебный год) Название мероприятийИтоги 1.Конкурс классный уголков1м. 2.Стенгазета «Дорожная азбука»2м. 3.Конкурс стенгазет «Не курите, будете здоровы»1м. 4.Дежурство по школе (конец октября)«5» 5.Конкурс сказок «В гостях у сказки»3м. 6.Участие мальчиков в агитбригаде волонтеров2м. в районе 7.Математический КВН2м. 8.Конкурс рисунков «В гостях у сказки»2м 9.Конкурс поделок из природных материалов3м
ПРОГРАММА «КАНИКУЛЫ» (организация и проведение школьных каникул) ЗАДАНИЕ:1)организация досуга учащихся в каникулярное время; 2) разумное использование свободного времени с целью творческого развития, развитие познавательной деятельности; 2) разумное использование свободного времени с целью творческого развития, развитие познавательной деятельности; 3)создание условий для оздоровительной работы с учащимися. 3)создание условий для оздоровительной работы с учащимися. Осенние каникулы: Осенние каникулы: 1. Участие на школьном турнире по шахматам. 2. Генеральная уборка класса. 3. Подготовка к классному празднику «Это я и моя семья». 4. Посещение школьных кружков, секций (согласно графику работы кружков). Зимние каникулы: Зимние каникулы: 1.Новогоднеее представление «Зимняя сказка». 2. Автобусная экскурсия по Чебоксарам. Посещение Чувашского драмтеатра. 4. Спортивно- развлекательная программа «Лес, его красота зимой». Лыжный поход в лес с родителями. 5. Посещение школьных кружков, секций (согласно графику работы кружков). Весенние каникулы: Весенние каникулы: 1. Участие в акции «Посади дерево». 2. Эстафета «Родители против команды учеников» 3. Экскурсия.