Организация работы с интеллектуально одарёнными детьми, имеющими склонность к математике Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 52 г.Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края
высоко развитая любознательность, пытливость; способность самому «видеть», находить проблемы и стремление их решать, активно экспериментируя; высокая (относительно возрастных возможностей) устойчивость внимания при погружении в познавательную деятельность (в области его интересов); раннее проявление стремления к классификации предметов и явлений, обнаружению причинно-следственных связей; развитая речь, хорошая память, высокий интерес к новому, необычному; способность к творческому преобразованию образов, импровизациям; раннее развитие сенсорных способностей; оригинальность суждений, высокая обучаемость; стремление к самостоятельности. Для детей с интеллектуальной одарённостью характерны следующие черты:
Направления работы: Психолого-педагогическая диагностика Организация непосредственно образовательной деятельности с учетом дифференцированного подхода Организация индивидуальной работы Организация дополнительного образования Организация самостоятельной деятельности детей Организация образовательной деятельности в режимных моментах Взаимодействие с семьей воспитанников
Психолого-педагогическая диагностика Наблюдение во всех видах деятельности ребенка Выявление уровня интеллектуальных способностей по методике А.И.Савенкова «Детская одаренность – развитие средствами искусства»; Анкетирование родителей
Организация непосредственно-образовательной деятельности с учетом дифференцированного подхода Дифференцированное обучение предусматривает создание оптимальных условий для развития способностей каждого ребенка. Так, например, таким детям следует предлагать усложненные варианты заданий, создавать условия побуждающих детей оказывать помощь другим детям, оценка своих работ и работ других детей. Такой подход оказывает помощь детям в развитии их способностей и одаренности.
Занимательный материал Задачи – шутки, занимательные вопросы, загадки Задачи – головоломки Игры на моделирование плоских и объемных фигур Наглядные логические задачи
Для формирования полноценных математических представлений и для развития познавательного интереса у дошкольников очень важно использовать ТРИЗ ТРИЗ дает возможность детям стать более инициативными, раскованными, проявлять свою индивидуальность, нестандартно мыслить, быть более уверенными в своих силах и возможностях (с геометрическими формами) Цель: обучение мыслительному действию. Ход: Ребята, сейчас закройте глаза. Будет звучать приятная музыка. Под эту музыку вы будете рисовать на листе бумаги фломастером любые линии. Когда музыка закончится, посмотрите на свой рисунок и найдите в нем знакомые вам предметы, образы животных, людей и т.д. Закрасьте и дорисуйте им необходимые части.
Самостоятельная деятельность детей
Предметно – развивающая среда
Кружок «Мир логики»
Модель работы с семьей Информационно-аналитическое направление. Реализуется через анкетирование, беседы, опросы родителей, качественный и количественный анализ полученных данных. Предполагает решение педагогических задач: - выявить интересы и предпочтения родителей; - выявить уровень их осведомленности в вопросах образования и воспитания детей; -узнать семейный опыт, традиции воспитания детей. Познавательное направление реализуется через консультации, беседы, тематические собрания. Основной задачей этого направления работы с семьей является: повышение компетентности родителей в вопросах по развитию интеллектуальных возможностей ребенка. Наглядно-информационное направление. Реализуется в подборе информации и оформления папок передвижек. Родители имеют возможность ознакомиться с содержанием работы которая ведется в группе, а так же узнать о формах и методах математического развития в условиях семьи.
И закончить своё выступление хочется словами известного педагога Ш.А.Амонашвили. Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай им такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей, дай возможность им почувствовать себя в нём властелинами.