АндрееваСветлана Григорьевна- Григорьевна-руководитель кружкового объединения «Волшебный сундучок», педагогдополнительного образования образования
«Волшебный сундучок» Модифицированная авторская программа «Волшебный сундучок» по модульному обучению учащихся для детей 6-17 лет сроком реализации 2 года. Разработана в 2008 году.
«Волшебный сундучок» Кружковое объединение «Волшебный сундучок» с уществует с 1997г. для детей младшего, среднего и старшего возраста; авторская программа кружкового объединения состоит из комплекса модулей: «Аппликация» «Бусинка» «Кройка и шитьё»
Цели и задачи программы. Целью программы является развитие у воспитанников индивидуальных творческих способностей в процессе освоения различных видов декоративно – прикладного искусства. Задачи программы : ОБУЧАЮЩИЕ: 1. формирование практических умений и навыков по отдельным видам декоративно-прикладного творчества; 2. формирование навыков проектирования в проблемно-поисковой деятельности учащихся. РАЗВИВАЮЩИЕ: 1. развитие познавательных потребностей воспитанников, включение народного искусства в сферу личностных ценностей; 2. развитие памяти, внимания, творческого мышления и воображения воспитанников и других форм сенсорного восприятия; 3. развитие мелкой моторики пальцев рук; ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1. формирование уважительного отношения к различным видам прикладного труда; 2. воспитание навыков коммуникативного взаимовоздействия в процессе коллективного труда; 3. воспитание любви к культуре чувашского народа и к культурному наследию других народов России.
Новизна программы 1. Модульное обучение. Каждый из модулей представляет собой законченный самостоятельный блок по тому или иному виду декоративно-прикладного творчества. 2. Формы организации педагогического процесса – творческие мастерские (2-ой год обучения), где учитывается специфика одного из видов прикладного творчества, соблюдается индивидуальный подход к каждому воспитаннику, используются активные формы обучения, создание творческой образовательной среды. 3. Педагог организует педагогическое сопровождение и поддержку учебной деятельности воспитанников, помогает им понять свои сильные и слабые стороны, определиться в путях своего дальнейшего развития.
Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный: рассказ, беседа, просмотр иллюстраций из журналов, демонстрация и иллюстрация. Репродуктивный: изготовление работ по образцу, алгоритму. Диалогический: диалог между воспитанником и педагогом, которое обеспечивает более полное, точное, углубленное изучение материала, путём осуждения, возникающих проблем при разработке творческих проектов. Эвристический: воспитанники самостоятельно с учётом приобретённых знаний и умений разрабатывают и изготавливают новые модели, изделия, творческие работы, проводят поиск новых решений, технологий. Проблемно-исследовательский: воспитанники совместно с педагогом проводят исследования, обобщают материалы, используют новые технологии. На занятиях широко используются наглядные пособия разработанные самим педагогом.
1.Учебно-методический комплекс модуля «Аппликация» Тема 1. «Волшебные геометрические фигуры» Тема 2. « Сказочный мир» Тема 3. « Волшебная бумага – коллекция идей к праздникам»
2. Учебно-методический комплекс модуля «Бусинка» Тема 1. «В мире животных» Тема 2. «Флористика» Тема 3. «Сувениры из бисера»
3.Учебно-методический комплекс модуля «Кройка и шитьё» Тема 1. «Загадочные строчки» Тема 2. «Моя фантазия для моего дома» Тема 3. «Моя кукла модница» Тема 4. «Шью сама»
Положительные результаты реализации авторской программы: Призовые места в районных и республиканских конкурсах: - «Марш парков» -конкурс технологичического мастерства -конференции-фестивале«Еexcelsior» - «Я - исследователь» -«Созвездие -2008» -«Радуга искусств» -«Зелёная планета-2008» -Конкурс творческих работ, посвящённый 63-й годовщине ВОВ» -«Сердце матери» -«Дорога безопасности» -XXXV Всероссийский конкурс «Космос» -«Адрес детства - Россия» -«Методическая ярмарка- 2008» -«Методическая ярмарка- 2009» Дипломанты конкурсов: -«Город мастеров», -«Козловский сувенир»
Наши достижения
Практические занятия
Заключение. Каждый модуль в области декоративно-прикладного творчества взаимодополняем, направлен на развитие творческого воображения и фантазии ребёнка, на привитие эстетического вкуса. Виды рукоделия объединены с учётом трудоёмкости и технологической сложности. Актуальность: в основе ее реализации использована технология модульного и блочного обучения навыкам в области декоративно- прикладного творчества. Каждый из модулей представляет собой самостоятельный блок по обучению отдельному виду декоративно- прикладного искусства, что соответствует современным тенденциям развития образования. Социальная значимость программы заключается в том, что она призвана воспитывать творчески активную, духовно-нравственную развитую личность учащихся способную быть конкурентно-способной в окружающем социуме. Данная программа содействует предоставлению квалифицированных, научно-обоснованных образовательных услуг по декоративно- прикладному творчеству в сфере дополнительного образования детей в рамках реализации в Российской Федерации Межведомственной программы развития системы дополнительного образования детей до 2010 года.