Программа профориентационной работы ГОУ СОШ 1192
Цель профориентационной работы: создание условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся
ЗАДАЧИ: 1.Координация и регулирование деятельности структур школы в организации профориентационной работы 2.Разработка и проведение мероприятий для учащихся способствующих их самоопределению в профессиональной среде 3.Организация деятельности педагогов школы по профориентационной работе 4.Диагностика профессиональной направленности учащихся 5.Организация просветительской и разъяснительной работы с родителями
Координация деятельности структур школы Ответственный за профориентацию Зам.по УВР Зам.по ВР Психолог, социальный педагог Предпрофильная подготовка Профиль Факультативы, предметные кружки Проектная деятельность МО учителей н/ш МО учителей- предметников МО классных руководителей и начальной школы Объединения ДО Библиотека Экскурсионная деятельность Анкетирование Диагностика Просвещение Консультирование Помощь в трудоустройстве
Обеспечение реализации интересов, потребностей и способностей учащихся На уроке Вне урока Проектная деятельность Предметные познавательные игры в параллелях Интегрированные уроки Разновозрастные уроки Тематические классные часы Портфолио уч-ся Библиотечные часы Участие в конкурсах, олимпиадах Встречи с представителями профессий Экскурсии -Конференция «Открытие» -Заочная школьная Олимпиада -День Учителя -День ученика -Выставка Творчества детей и взрослых «Подсолнух»
Система работы с классными руководителями Диагностика Классные часы Профориентационные игры
Профессиональная диагностика 5-6 класс: диагностика направленности интеллекта ГИТ (М.К. Акимова, Г.П.Логинова); 7 класс: опрос и анкетирование по определению предпрофильных курсов; 8-9 класс: диагностика профессионально значимых качеств личности, ШТУР; класс: диагностика структуры интеллекта Амтхауэра;
Классные часы 5 класс: « Профессиональные интересы», «Что я знаю о профессиях», «Азы правильного выбора профессии» 6 класс: « Профессиональные склонности», «Формула профессии», «Ошибки в выборе профессии» 7 класс: « Определение типа будущей профессии», «Признаки профессии», «Профиль» 8 класс: « Мыслитель или художник?», «Слагаемые профессионального успеха», «Ошибки в выборе профессии» 9 класс: « Современный рынок труда», «Профессия и здоровье», «Пути получения профессии»
Профориентационные игры в параллелях 5 класс: « Город моего Я» 6 класс: « Я, ты, он, она – вместе целая страна» 7 класс: « Профессиональный винегрет» 8 класс: « Профессии моей семьи» 9 класс: « Линия жизни» класс: « Путь к успеху»
Профориентационная игра для старшеклассников Общий сбор участников игры. Деление на группы.
Работа в малых группах Игры с именем («Снежный ком», «Меня зовут, а рядом со мной сидят…») Игры на взаимодействие: «Броуновское движение», «Меняются местами те, кто….» (по профессиям)
Упражнения «Линия жизни» и «День делового человека» Каждый участник по кругу начинает свое высказывание со слов: «Мне 1 (2,3,4….) год. Я умею….» Ведущий на доске на линии жизни отмечает серьезные изменения в жизни гипотетического человека. Обращается внимание на то сколько времени в жизни человека занимает работа, в чем причины успеха или неуспеха, как они связаны с выбором профессии. Как чувствует себя человек, вынужденный заниматься не любимым делом?
Игра «Циферблат» Каждому участнику раздается циферблат, где он должен запланировать на каждый час встречу с одном из членов группы
Ведущий объявляет время консультации, ребята находят своих собеседников и расспрашивают их о профессии родителей, бабушек-дедушек, родственников, знакомых (на каждой встрече об одной профессии), записывают информацию В центре циферблата ребята пишут профессию, которая им близка, и озвучивают ее в круге
Ведущий рассказывает о пяти группах профессий: Человек, Техника, Знак, Художественный образ, Природа – и предлагает объединиться в группы по типу профессии Работа в малых группах: на ¼ листа ватмана делают коллаж о своей группе профессий. Презентация итогов работы
В актовом зале собираются участники всех групп. Предлагается объединиться по группам профессий Готовится общее представление своей группы «Реклама профессий». Представление на сцене.
Обсуждение в малых группах итогов игры. На листах «циферблата»: -у меня вопрос… -а ещё я хочу сказать…