Технология саморазвития личности. В. А. Сухомлинский. «Главной целью воспитания должно быть воспитание, побуждающее к самовоспитанию.» «Самовоспитание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическое руководство самовоспитанием обучающихся в начальных классах Белова Л.С, учитель начальных классов МОУ ООШ 7 г.Белово.
Advertisements

Владей собой среди толпы смятенной, Владей собой среди толпы смятенной, Тебя клянущей за смятения всех, Тебя клянущей за смятения всех, Верь сам в себя.
Воспитай себя сам. Все победы в жизни начинаются с победы над самим собой. Народная мудрость.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Самооценка младшего школьника»
УСПЕХ В УЧЕНИИ – ЕДИНСТВЕННЫЙ ИСТОЧНИК ВНУТРЕННИХ СИЛ РЕБЕНКА, РОЖДАЮЩИХ ЭНЕРГИЮ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ, ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ. (В.СУХОМЛИНСКИЙ ) Развитие.
Формирование мнения о пользе самовоспитания и самообразования Практическая помощь в разработке программ самовоспитания и самообразования Оказание помощи.
« Роль самовоспитания в развитии личности подростка» Тема самообразования: « Роль самовоспитания в развитии личности подростка» Цель: Цель: Формирование.
У каждого из нас есть цели Совершаемые нами действия дают результат. Необходимость решения задач приводит нас к началу действий. Цели определяют собой.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»
В нашем классе 28 учеников: 19 девочек и 9 мальчиков. Были у нас удачи и промахи, победы и ошибки, но живём мы дружно и весело. Понимаем: всё, чего мы.
Воспитательный процесс и самопознание личности (из опыта работы) Классный руководитель Осицына М. А.
Призинтацыя Порхунова Настя.
Орлова Оксана Викторовна учитель начальных классов БОУ г. Омска «Лицей 74» Социализация воспитанника - ключ к его нравственному развитию (из опыта работы)
ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ «ШАГ ЗА ШАГОМ» УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ 15 г.НОВОАЛТАЙСКА ДЕГТЯРЬ Н.И.
Страна детства. Дети – наше будущее, наше завтра Все мы, тоже были жителями этой удивительной страны, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми.Ваш.
Тепло родного очага. Родительское собрание. Моральную культуру и нравственность питают 4 важнейших источника: Совесть Стыд Ответственность Долг.
Придержав, не дать упасть; Оказать помощь, содействие; Выразив согласие, одобрив, выступить в защиту кого-нибудь; Не дать прекратиться, нарушиться чему-нибудь.
Выступление учителя начальных классов Котляровой Натальи Юрьевны МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов города.
Психологическая готовность ребенка к школе Максутова Н.Г., к.психол. наук, зам. директора ГБОУ ЦПМСС «Лекотека»
Муниципальное образовательное учреждение «Информационно- методический центр» Чистоозерное 2009.
Транксрипт:

Технология саморазвития личности

В. А. Сухомлинский. «Главной целью воспитания должно быть воспитание, побуждающее к самовоспитанию.» «Самовоспитание – это не что-то вспомогательное в воспитании, а крепкий его фундамент. Никто не сможет воспитать человека, если он сам себя не воспитает».

Цель педсовета: Обратить внимание педагогов на проблему педагогического руководства самовоспитанием, раскрыть ее значимость. Задачи: 1. Рассмотреть понятия самообразования и самовоспитания учащегося и факторы, влияющие на процесс самовоспитания и самообразования 2. Изучить способы и приёмы самообразования и самовоспитания. 3. Определить эффективные формы и методы по самообразованию и самовоспитанию учащегося.

Кто воздвигнет тебя к небесам? -Только сам. Кто низвергнет тебя с высоты? -Только ты. Где куются ключи к твоей горькой судьбе? -Лишь в тебе. Чем расплатишься ты за проигранный бой? -Лишь собой.

Самовоспитание - процесс намеренного изменения, возведения человеком себя самого на более высокую ступень физического, духовно-нравственного, социального и творческого развития. (Г.К. Селевко) Самообразование - целенаправленная, свободная и самостоятельная познавательная деятельность, направленная на удовлетворение интересов, потребностей человека в познании окружающего мира. (Г.К. Селевко)

Условия для организации самовоспитания 1.Надо желать и уметь трудиться. 2.Надо постоянно изучать себя. 3.Надо поставить перед собой цели самовоспитания. 4.Надо знать, как это делать, знать приемы самовоспитания. 5.Надо верить в себя.

Этапы самовоспитания 1.Осознание необходимости усовершенствовать свои личностные качества. 2.Появление желания изменить себя. 3.Самоанализ, самооценка. 4.Определение цели и задачи самовоспитания. 5.Включение механизма воли. 6.Применение методов, приемов, средств самовоспитания.

Методы, приемы, средства: 1.Самообязательство, самоприказ, самоуговаривание, самоубеждение. 2.Самовнушение, самопоощрение, самонаказание, самоутешение. 3.Самоконтроль, самооценка. 4.Эмоциональноосмысленный перенос в положение другого. 5.Самоинструктирование, самонапоминание.

В самовоспитании имеет значение: То, какую роль мы играем; С кем мы себя сравниваем; Как мы воспринимаем похвалу в свой адрес; Какой имеем опыт успеха и неудач.

Средства самовоспитания: Учеба, труд, общественные поручения, художественная самодеятельность, кружки, секции, чтение, программы специального развития.

Правила способствующие самовоспитанию: Пять надо: 1. Всегда помогать родителям. 2. Выполнять требования учителей учиться добросовестно. 3. Быть честным. 4. Подчинять личные интересы коллективным. 5. Всегда и всюду проявлять добросовестность.

Пять можно: 1. Веселиться и играть, когда работа сделана на отлично. 2. Забывать обиды, но помнить, кого и за что ты обидел сам. 3. Не унывать при неудачах; если упорен, все равно получится! 4. Учиться у других, если они лучше тебя трудятся. 5. Спрашивать, если не знаешь, просить помочь, если не справляешься сам.

Пять «нужно»: 1. Быть честным! Сила человека в правде, слабость его - ложь. 2. Быть трудолюбивым! Не бояться неудач в новом деле. Кто упорен, тот из неудач создаст успех, из поражений выкует победу. 3. Быть чутким и заботливым! Помни, к тебе будут хорошо относиться, если ты к другим хорошо относишься. 4. Быть здоровым и чистоплотным! Занимайся утренней гимнастикой, закаляйся, мойся до пояса холодной водой каждый день, следи за чистотой рук, час в день выделяй на прогулки и еще час отдай труду или спорту. 5. Быть внимательным, тренировать внимание! Хорошее внимание оберегает от ошибок в учении и неудач в игре, труде, спорте.

Пять «нельзя»: 1. Учиться без старания, лениво и безответственно. 2. Грубить и драться со сверстниками, обижать младших. 3. Терпеть у себя недостатки, иначе они тебя самого уничтожат. Будь сильней своих слабостей. 4. Проходить мимо, когда рядом обижают малыша, издеваются над товарищем, нагло лгут в глаза честным людям. 5. Критиковать других, если сам страдаешь подобным же недостатком.

Пять хорошо: 1. Уметь владеть собой (не теряться, не трусить, не выходить из себя по пустякам) 2. Планировать каждый свой день. 3. Оценивать свои поступки. 4. Сначала думать, а потом делать. 5. Браться вначале за самые трудные дела.

Направления для работы с учащимися 5-11 классов: 5 класс – самопознание «Познай себя» 6 класс – самовоспитание «Сделай себя сам» 7 класс – самообучение «Научи себя учиться» 8 класс – самоутверждение «Утверждай себя» 9 класс – самоопределение «Найди себя» 10 класс – саморегуляция «Управляй собой» 11 класс – самоактуализация «Реализуй себя»

Поэтапный план работы над собой для учащихся 5-11 классов. 1-й этап. Определи общественную цель и смысл своей жизни. Мой нравственный идеал. 1. Девиз жизни. 2. Конечная цель моих стремлений и деятельности. 3. Что люблю в людях и что ненавижу. 4. Духовные ценности человека.

2-й этап. Познай самого себя. Какой я есть. 1. Мои достоинства. 2. Мои недостатки. 3. Мои интересы и увлечения. 4. Цель моей жизни. 5. Отношение к учебе. 6. Отношение к труду. 7. Отношение к людям. 8.Объективная самооценка.

3-й этап. Определи программу самовоспитания. Каким я должен стать. 1. Требование ко мне родителей и учителей. 2. Требования ко мне товарищей, коллектива. 3. Требования к себе с позиции идеала и объективной самооценки. 4. Программа самовоспитания.

4-й этап. Создать свой образ жизни. Режим. 1. Распорядок дня. 2. Бережное отношение ко времени. 3. Гигиена труда и отдыха. 4. Правила жизни.

5-й этап. Тренируй себя, вырабатывай необходимые качества, знания, умения и навыки. 1. Самообязательства. 2. Задания самому себе на день, неделю, месяц. 3. Самоубеждение. 4. Самопринуждение. 5. Самообладание. 6. Самоприказ.

6-й этап. Оцени результаты работы над собой, поставь новые задачи самовоспитания. Самоконтроль. 1. Самоанализ и самооценка работы над собой. 2. Самопоощрение или самонаказание. 3. Совершенствование программы самовоспитания.

С этим классом кое-что получилось: Если и слабые, и средние, и сильные стали адекватными в общении, профессионально определились, престали волновать педсовет: сдаст или не сдаст, будет допущен к экзаменам или нет. Если за дурное поведение стыдно будет классу, а не только виновнику. Если нет для класса уроков, которые дети считают неважными, необязательными, и с этим ты согласен – мысленно или откровенно. Если ты гордишься классом, а не просто любишь его; если в общении со своими воспитанниками больше слушаешь, а не говоришь. Если и по прошествии многих лет эти дети продолжают давать высокую оценку школе и твоим урокам.

Как этого добиться: Быть интересным как предметник и как личность (одно без другого не работает). Воспринимать требовательность учителя ученики будут только в случае дружелюбных и взаимоуважительных отношений. Уметь восхищаться и радоваться – даже если достижения ученика едва заметны. Надо ценить самостоятельность. Надо любить ученика, даже неумного, невоспитанного, неинтеллигентного, даже бездельника, ведь у него еще есть шанс стать лучше, а у нас нет.

Самовоспитание, самосовершенствование – это великий и долгий труд души, на который уходит иногда вся жизнь.