Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Advertisements

Содержание и структура рабочей программы педагога Подготовила Серяева Наталья Анатольевна 2010 год.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
Содержание и структура рабочей программы педагога Подготовила Рогожина Э.Г год.
Рабочая программа коррекционного обучения. Малькова Надежд Анатольевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 3.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Семёновская ООШ Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы.
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Структура программы факультативного/элективного курса Титульный лист Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание изучаемого курса Информационное.
Составление программ дополнительного образования.
Page 1 Требования к рабочей программе в контексте ФГОС ООО Капустина Р.Ф., директор МБУ ИМЦ ОО октябрь, 2013 год.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Структура учебной ( рабочей ) программы. 1. Титульный лист 2. Пояснительная записка 3. Учебно - тематический план 4. Содержательная часть 5. Методическая.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Структура рабочей программы. Приказ МОиН ЧО 103/3404 от 31 июля 2009г. Cтруктура рабочей программы: 1.Титульный лист 2.Пояснительная записка. 3.Календарно-тематический.
Требования к рабочим программам педагога. Цель рабочей программы создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к составлению рабочей программы Подготовлена Куконковой С.А., учителем истории и обществознания МБОУ.
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Проектирование учебной рабочей программы в соответствии с современными требованиями к качеству образования.
Page 1 Требования к рабочей программе в контексте ФГОС ООО Капустина Р.Ф., директор МБУ ИМЦ ОО октябрь, 2013 год.
Транксрипт:

Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан

Рекомендации по составлению программы кружка.

Процесс разработки программы должен включать определённые этапы: Поисковый этап, на котором должен быть решен вопрос актуальности Разработки программы : – В чём смысл программы? – В чём новизна и оригинальность? – Каким будет результат реализации программы? – Есть ли необходимость такой программы в школе? Этап создания проекта программы: – Уделить внимание по определению целей и задач. – Содержание занятий – Форма отчёта результатов деятельности.

Структура программы Введение (обоснование выбранного кружка) Пояснительная записка Тематический (учебный) план Основное содержание программы Особенности методики занятий Условия реализации программы Прогнозируемые результаты Дополнительные элементы программы ( дополнительная литература, приложения, рецензии)

В пояснительной записке необходимо дать вводную характеристику кружка и сформулировать следующее: 1. Краткие сведения о работе кружка 2. Учебно-методические пособия (если используются) 3. Примерная структура занятий. 4. Режим занятий.

Цели программы : Формирование профессиональной ориентации Развитие творческой активности Воспитание художественного вкуса

Задачи программы : Мотивационная Обучающая Познавательная Развивающая Эстетическая

В тематическом плане: Программа кружка включает теоретическую часть и практическую работу: Теоретическая часть ( беседы, лекции, семинары) Практикум ( самостоятельное выполнение работы). Формы обучения: коллективная и индивидуальная.

Содержание программы: Содержание изучаемого курса содержит - перечень разделов и тем с указанием количества часов, отводимых на их изучение; - содержание каждой темы в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования; - требования к уровню подготовки учащихся по каждой теме (что учащийся должен знать, что учащийся должен уметь).

Особенности методики занятий: Основная форма занятий – занятие, проводимое по расписанию с постоянным составом учащихся. Примерная структура занятия: Орг.момент Разминка: короткие логические задания, задачи на развитие внимания Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, работа в тетрадях, с дополнительным материалом (пазлы, раскраски, конструкторы, конструирование из бумаги и т.д) Физкультминутка Работа по группам Релаксация Подведение итогов.

Длительность занятий в 1 классе минут, во 2-4 классах минут Программа рассчитана на детей 7-11 лет. Вид детской группы: профильная, состав постоянный. Особенности набора детей: свободный( по результатам анкетирования). Число обучающихся по годам обучения.

Условия реализации программы: Материальные средства: Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы (базовый учебник, дополнительная литература для учителя и учащихся, перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников, перечень обучающих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе) Педагогические кадры: Учителя, педагоги дополнительного образования.

Принципы обучения: 1.Создание комфортной атмосферы на занятиях. 2.Личностно-ориентированный подход к учащимся в образовательно-обучающемся процессе. 3.Адекватность средств, форм и методов обучения поставленной цели. 4.Приобщение каждого учащегося к культурным ценностям. 5.Вовлечение учащихся в активную деятельность. 6.Создание условий для самовыражения и самообразования, для раскрытия 7.Индивидуальных особенностей и возможностей каждого учащегося. 8.Создание хорошей материально- технической базы. 9.Организация содержательного досуга. 10. Организация совместного досуга учащихся и педагогов.

Прогнозируемые результаты: ЗУН по годам обучения К концу первого года обучения учащиеся должны: иметь представление о… знать понятия … иметь навыки …

Оформление титульного листа Рассмотрено на заседании ШМС Утверждаю Протокол ___от_____________ Директор школы Руководитель ШМС __________/Ф.И.О./ ________/Ф.И.О/ «____»_______2011г. ________/Ф.И.О/ «____»_______2011г. ПРОГРАММА ПРОГРАММА /полное название кружка/ /полное название кружка/ Руководитель Руководитель учитель начальных классов учитель начальных классов (название школы по уставу) (название школы по уставу) Ф.И.О (автора) Ф.И.О (автора) 2011 г 2011 г