Практическое занятие кружка «Основы журналистики» по теме «Интервью»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интервью - опрос человека по профессиональной или личной тематике, проводящийся журналистом с целью публикации или вещания в СМИ. журналистомСМИ.
Advertisements

. Цели : расширить знания учащихся об особенностях публицистического жанра интервью и формирование языковой и коммуникативной компетенций. Задачи. Образовательные.
Практическое занятие пресс-центра по теме «Интервью» Что может быть интереснее и поучительнее беседы с бывалым человеком, участником или свидетелем происшествия?
МКОУ «Садовская средняя общеобразовательная школа» Презентация «Юный журналист» Руководитель: Степанова Юлия Валерьевна, учитель русского языка и литературы.
Публицистический стиль речи: особенности, жанры, сфера употребления.
Публицистический стиль речи.. Функции публицистического стиля. Сообщение информации Воздействие на читателей, слушателей.
Публицистический стиль речи.. Функции публицистического стиля. Сообщение информации Воздействие на читателей, слушателей.
ИНТЕРВЬЮ Марина Максимова Медиа –тренер -фрилансер.
Интервью. Интервью – это информационный жанр журналистики ; информационный жанр журналистики ; метод получения сведений путем общения с людьми. метод получения.
Презентацию выполнила ученица 9 класса «В» Дроздова Анжелика.
МОУ «Тисовская средняя общеобразовательная школа» Апробационная площадка ФГОС ООО Пермского края.
Организация отбора кандидатов Основы управления персоналом Лекция 15.
ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ» Учитель МОУ «Узярская основная общеобразовательная школа» Суханова Т.С.
Поиск работы. Варианты поиска работы. Составлено учителем ГБСКОУ 613 Санкт - Петербурга Авдониной Ольгой Александровной.
Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности Людей неинтересных в мире нет. Е.А. Евтушенко Цели: познакомить.
Проект «Connect with the WORLD. «На связи с миром».
Их строение и языковые особенности. Жанры публицистики, Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 17 г. Новомосковска Тульской области Ларикова Ирина.
Мастерство публичных выступлений Педагог-психолог МБОУ СОШ 25: Русак Елена Всеволодовна Сургут, 2009 г Конкурс «Ученик года »
ИНТЕРВЬЮ Модуль «Медиаобразование в школе и вузе» МГГУ им. М.А. Шолохова Автор И.В. Жилавская, к.ф.н.
Публицистический стиль речи. Основная цель публицистического стиля речи – воздействовать на читателя и слушателя, то есть в чем-то их убедить, к чему-то.
Транксрипт:

Практическое занятие кружка «Основы журналистики» по теме «Интервью»

Публицистические жанры: 1. Краткое сообщение в печати - … 2. Сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация (в печати, по радио, телевидению) - … 3. Научное, публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете – … 4. Отдел сообщений в газете – … 5. Предназначенное для печати ( или передачи по радио или телевидению) беседа с каким- либо лицом -….

Интервью Интервью - опрос человека по профессиональной или личной тематике, проводящийся журналистом с целью публикации или вещания в СМИ. Если обратиться к семантике английского слова интервью, то оно состоит из префикса inter, имеющего значение взаимодействия, взаимонаправленности, и слова view, одно из значений которого взгляд, мнение. Стало быть, интервью обмен мнениями, взглядами, фактами, сведениями. Является одним из методов получения информации в журналистике.журналистомСМИ информации Под термином «интервью» также понимают отборочное собеседование метод отбора кандидатов со способностями и целеустановками, необходимыми для занятия той или иной должности. Отборочное собеседование состоит в очной встрече работодателя с кандидатом. В ходе отборочного собеседования выясняется степень заинтересованности кандидата в конкретной работе и его потенциал для работы на вакантной должности собеседование

Структура интервью Интервью ИнтервьюерИнтервьюируемый

Интервью – техника сбора информации, переданное в эфир в форме : новости репортаж комментарий сообщение

А.П.Чехов «Моя беседа с Эдисоном Я был у Томаса Эдисона. Это очень милый, приличный малый. Все комнаты его завалены телефонами микрофонами, фотонами и прочими «фонами». - Я русский! – отрекомендовался я Эдисону. – Много наслышан о ваших талантах. Хотя ваши изобретения и не вошли ещё в программу наших средне-учебных заведений, но тем не менее, ваше имя часто упоминается в газетных «смесях». - Я очень рад, но предупреждаю вас, что дать вам денег взаймы, ей богу не могу! - Я и не прошу! – сконфузился я от такого неожиданного афронта. - Вы извините, но я читал и слышал, что брать у всех взаймы – национальная особенность русских. - Помилуйте, что вы! Посидели, поболтали. - Ну, что изобрели хорошенького? – спросил я. – Чай, чёртову пропасть наизобретали всякой всячины! Например, что это за висюлька? - Это гастрономофон…Вы ставите перед отверстием раскалённый уголь…закручиваете этот винтик, продавливаете эту штучку, отмыкаете ток и за сто, двести миль отсюда получаете отражение угля в увеличенном виде. На отражении вы можете варить и жарить всё, что вам угодно… - А это что за монтифолия? - Это пластинка для расследования мыслей. Стоит только приложить её ко лбу испытуемого, пустить ток – тайны разоблачены… - Ааа.. Впрочем, у нас эээто проще делается. Залезешь в письменный стол, распечатаешь письмо, раз,два, три и – все, как на ладони! У нас бишопизм в ходу! И таким образом я осмотрел все новые изобретения. Мои похвалы так понравились Эдисону, что, прощаясь со мной, он не вытерпел и сказал: - Ну, так и быть уж, бог с вами! Нате вам взаймы!

Вопросы для обсуждения: 1. Удалось ли интервью? Почему? 2. С каким чувством расстались люди? 3. Почему и над кем мы смеёмся?

Задания группам Советы начинающим журналистам Перед интервью Во время интервью После интервью

Советы журналистам: Группа 1. П еред началом интервью: собери информацию о собеседнике; продумай место проведения интервью; составь вопросы, связанные с деятельностью и интересами собеседника; продумай манеру общения и поведения с собеседником; внешний вид репортёра- залог успеха.

Советы журналистам: Группа 2. В о время интервью: будь пунктуален и точен, тактичен и вежлив; создай атмосферу заинтересованности и комфортности; не задавай вопросов, которые неприятны собеседнику; договорись об обсуждении предварительного содержания интервью.

Советы журналистам: Группа 3. П осле интервью: ознакомься с рабочими материалами и отбери самое важное; ознакомься с рабочими материалами и отбери самое важное; обрати особое внимание на заголовок интервью: обрати особое внимание на заголовок интервью: - он должен быть ярким и лаконичным, обращать на себе внимание; - он должен быть ярким и лаконичным, обращать на себе внимание; - отражать тему и идею интервью. - отражать тему и идею интервью. отбери самые удачные фотографии; отбери самые удачные фотографии; опубликуй интервью после обсуждения с собеседником. опубликуй интервью после обсуждения с собеседником.

Вопросы, заданные присутствующим на занятии: Почему вы, Ольга Ивановна, выбрали профессию журналиста? Не разочаровались ли вы в ней? (заместитель редактора журнала «Всё о работе») Ольга Ивановна, а какими качествами, по-вашему, должен обладать человек, решивший стать журналистом? Елена Александровна, наверное, сложно уследить за работой всей школы одному человеку? Как Вы с этим справляетесь ? ( директор СОШ 10 г. Можги).