«Портфолио ученика- как часть профориентационной работы в школе» Харисова Е.В., руководитель лаборатории психологической поддержки, профориентации, социализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
Advertisements

Проект Портфолио учащегося как метод оценивания качества знаний и достижений.
Актуальность. Проблемы. Реализация. Необходимость… Теоретические основы технологии портфолио.
Папка личных достижений ("Портфолио"). Портфолио Индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных.
«Портфолио» индивидуальные достижения учащихся. Portfolio – предмет для хранения и переноски письменных работ, документов. Портфолио – это способ фиксирования,
ПОРТФОЛИО КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ (материалы для дня открытых дверей ГОУ СОШ 617 имени генерала Д.Ф.Алексеева)
Папка личных достижений ("Портфолио") выпускника основной школы.
«Значение портфолио абитуриента» Инсайт Подготовили учащиеся 11 «Б» класса МБОУ ФЭЛ 29 г. Пензы: Борисова Анна Петровская Екатерина Федотова Полина Руководитель:
« Портфолио » « Портфолио » и построение образовательного рейтинга выпускника основной школы В настоящее время большую популярность приобретает образовательная.
Портфолио – новая форма оценки личностных достижений школьников. Портфолио – целенаправленная коллекция работ учащихся, которая демонстрирует их усилия,
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Портфолио ученика средних классов (5-9 классов). Что такое портфолио ученика? Индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Ф ИРСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
«Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся» 2012 год.
Портфолио обучающегося как система оценки индивидуальных достижений школьника.
Предпрофильная подготовка обучающихся 9-х классов 34 часа. Информационная работа (17 часов) Профориентацион- ная работа (17 часов)
Формирование «портфолио» обучающегося профильной школы Семинар-практикум Томилова С.Б., зам.директора по УВР МБОУ СОШ 32 города Белово.
Образовательная технология «Портфолио » кафедра ООТ МИОО.
Портфолио учителя ________________________________ (предмет) (предмет)__________________________________________ (образовательное учреждение) __________________________________________.
Портфолио с использованием ЭОР: - рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и творческие достижения.
Транксрипт:

«Портфолио ученика- как часть профориентационной работы в школе» Харисова Е.В., руководитель лаборатории психологической поддержки, профориентации, социализации и наставничества

Особенности и назначение портфолио ученика на трех ступенях обучения: Первая ступень обучения 1-4-е классы Вторая ступень обучения 5-8-е классы Третья ступень обучения 9-11-е классы Портфолио служит для сбора информации о продвижении в учебной деятельности школьника, для подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения. Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях ученика в предполагаемом профиле, для повышения образовательной активности школьника, уровня осознания своих целей и возможностей. Портфолио служит инструментом создания индивидуальной образовательной траектории ученика, отражает результаты индивидуальной образовательной активности.

Учебная деятельность. результаты обучения ученика по четвертям и за год; отметки об участии в предметных олимпиадах, учебно-исследовательских конференциях, интеллектуальном марафоне, всероссийских играх Русский медвежонок, Кенгуру, конкурсах сочинений и т.п.

Участие в делах класса и школы. результаты творческой деятельности учащихся в разных областях; отметка о посещении факультативов, кружков, секций; спортивные достижения учащихся; оценка выполнения общественных поручений, дежурства по классу и школе.

Пример управления процессом создания и оценки портфолио. Ответственным за создание и оценку портфолио является классный руководитель. Заполнение разделов производится учеником, старостой, ответственным дежурным, физоргом, представителем учебной комиссии, классным руководителем. В конце года учащиеся проводят самооценку деятельности по предложенным классным руководителем вопросам, ставят перед собой цель на следующий учебный год.

Типы портфолио: ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВПОРТФОЛИО РАБОТПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ Компоненты Дипломы олимпиад; Иные сертификаты Рефераты Проектные работы. Техническое творчество: Работы по искусству Спортивные достижения Элективные курсы и факультативы Различные практик Заключение о качестве работы Рецензия на статью Отзыв о работе Резюме Эссе школьника Рекомендательное письмо «+» преимущества Действенный механизмом определения образовательного рейтинга ученика Широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки. Возможность включить механизмы самооценки ученика, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления. «-» ограничения Демонстрация результатов, нет описания процесса индивидуального развития ученика, разнообразия его творческой активности, его учебного стиля, интересов и т.п. Качественное дополнение к результатам итоговой аттестации, но не может войти в образовательный рейтинг ученика в качестве суммарной составляющей Сложность формализации и учета собранной информации.

Портфолио ученика (на примере СОШ 554)

Проектно-исследовательская деятельность:

Портфолио ученика: грамоты, благодарственные письма

Портфолио ученика: дополнительное образование

Портфолио ученика: профориентация Проф.диагностика; Участие в профориентационных конкурсах: «Мир в радуге профессий», «Фестиваль профессий» и т.д. Анкета интересов учащихся.

Портфолио ученика: профориентация