Семинар по теме: Современный урок в контексте Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар по теме: Современный урок в аспекте реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.
Advertisements

Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.
2 Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система.
Основная образовательная программа начального общего образования как обязательное требование реализации федерального государственного образовательного.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Формирование ключевых компетенций лицеистов в условиях перехода на новые образовательные стандарты как планируемый результат обучения и оценка их сформированности.
Основная образовательная программа начального общего образования ст. Курская 2 8 марта 2011 год Отдел образования администрации Курского муниципального.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
«Психологическое сопровождение введения ФГОС». «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения»
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Новое в содержании образовательных программ по предмету по предмету «Физическая культура» в соответствии с ФГОС второго поколения Новое в содержании образовательных.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
О СОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Создание информационно- развивающей среды школы как условие реализации ФГОС.
Рабочая программа учителя. Требования к структуре ООП ООО 1. ЦЕЛЕВОЙ Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; Система.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Психологические особенности подросткового возраста.
Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Транксрипт:

Семинар по теме: Современный урок в контексте Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения

Место проведение – МОУ «КСОШ 8» Дата проведения – 13 марта 2012г. Участники – директора и заместители директоров школ района Цель семинара - представление системы работы учителя начальной школы по формированию у обучающихся универсальных учебных действий в контексте требований ФГОС

Наши гости

Презентация деятельности начальной школы Открытые уроки во 2-х классах с самоанализом Выступления педагогов по теме семинара Организация внеурочной деятельности Подведение итогов семинара План семинара

«Достижение метапредметного результата образования через приёмы формирования универсальных учебных действий у обучающихся». Соколова Е.Н. заместитель директора по УВР

Урок литературного чтения УМК «Школа России» Учитель Щавлева Лариса Борисовна Тема: В. Осеева «Почему?» 2 класс

Урок литературного чтения

Урок окружающего мира УМК «Школа России» Учитель Лечева Елена Михайловна Тема: «Мы – пассажиры» 2 класс

Урок окружающего мира

Урок математики УМК «Развивающая система Л.Занкова» Учитель Гусева Татьяна Николаевна Тема: «Порядок действий в сложных выражениях, содержащих скобки» 2 класс

Урок математики

Построение современного урока в направлении формирования УУД (выступление педагогов) Достижение результата образования через приёмы формирования УУД в УМК «Школа России» (Говорова Е.В.) Достижение результата образования через приёмы формирования УУД в УМК «Планета Знаний» (Орлова Ю.В.)

Достижение результата образования через приёмы формирования УУД в УМК Говорова Е.В. Орлова Ю.В.

Учусь учиться! осознаю, выбираю, творю ( личностные УУД) планирую, контролирую, корректирую, оцениваю ( регулятивные УУД) анализирую, моделирую, ищу информацию (познавательные УУД) Я действую общаюсь, обсуждаю, взаимодействую, сотрудничаю (коммуникативные УУД)

Школа России

Видеоурок русского языка с комментированным самоанализом УМК «Школа России» Учитель Алексеева Елена Геннадьевна 3 класс Тема: «Правописание мягкого знака на конце имён существительных после шипящих»

Видеоурок русского языка

Организация внеурочной деятельности Занятие кружка «Искусство и я» 2 класс Учитель Морозова Людмила Владимировна Тема: Волшебная геометрия в изобразительном искусстве»

Кружок «Искусство и я» Морозова Людмила Владимировна

Кружок «Искусство и я»

Организация внеурочной деятельности Занятие кружка «Ритмика» 1 класс Учитель Дмитриева Лариса Константиновна Тема: «Движения в народных танцах»

Кружок «Ритмика»

Тезисы семинара Одной, и самой важной особенностью нового стандарта, является новые требования к освоению обучающимися образовательной программы. Три блока результатов: предметный (образовательный) и личностный (воспитательный и развивающий), новый блок требований – это метапредметный результат образования, который достигается через формирование универсальных способов деятельности обучающихся. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Метапредметные освоенные универсальные учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Результаты освоения основных образовательных программ Развитие компетентности к обновлению компетенций ФГОС НОО ФГОС НОО Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая

. Результаты образования Предметные (освоение содержания учебных предметов) Личностные ( духовно-нравственное развитие и воспитание) Метапредметные (формирование универсальных учебных действий)

Виды УУД Личностные (ради чего учиться) Регулятивные (цель, планирование, прогноз, контроль, оценка) Познавательные (общеучебные действия) Коммуникативные (сотрудничество, диалог и т.п.)

Метапредметный результат достигается через формирование УУД. Помочь обучающимся овладеть УУД нелёгкая задача для педагога, т.к. достижение этого результата возможно только через организацию системно-деятельностного подхода к обучению. Осваиваются УУД обучающимися на базе всех учебных предметов в рамках образовательного процесса. Освоение УУД обучающимися способствует овладению ими такими компетенциями как (см. далее)

Компетентности: Умение учиться Умение общаться, сотрудничать Умение быть продуктивным, делать Умение жить в обществе и взаимодействовать с другими людьми Умение работать с информацией

УУД носят метапредметный результат, т.е. обеспечивают целостность развития ребёнка, обеспечивают преемственность на всех ступенях образовательного процесса, лежат в основе любой деятельность независимо от предметного содержания.

Наши педагоги – участники семинара Щавлева Лариса Борисовна Гусева Татьяна Николаевна Лечева Елена Михайловна

Наши педагоги – участники семинара Дмитриева Л.К. Морозова Л.В. Звездина Л.И. Алексеева Е.Г. Семёнова Е.В.

Презентацию подготовила Соколова Е.Н., заместитель директора по УВР МОУ «КСОШ 8»