Учебный проект Преподаватель ритмики: Силивончик Ольга Владимировна МОУ лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева, г. Новосибирск 2006
2 Основной вопрос: Влияет ли искусство русского народного танца на жизнь учащихся начальной школы? Вопросы учебной темы: Может ли русский народный танец влиять на эмоциональное развитие детей? Какие условия необходимы для занятий танцами? Знают ли дети начальных классов, что такое русское народное творчество? Учебные предметы: Танцевальный кружок, мировая история, музыка. Участники: Учащиеся 3-4 классов (9 -11 лет)
ДЦ и МЗ Дидактические цели проекта: формирование эстетической культуры; практическая реализация имеющихся у школьников знаний о русском народном танце; приобщение к русскому народному творчеству через танец; формирование танцевальных навыков; раскрытие творческого потенциала учеников; реализация творческих интересов учащихся; Методические задачи: познакомить учащихся с особенностями исполнения русских народных танцев; приобщить детей к танцевальному искусству русского народа; развить танцевальные и музыкальные способности; научить основам танцевального искусства; сформировать культуру поведения; сформировать активную позицию учащихся в общешкольных и классных мероприятиях.
Проблемы Темы самостоятельных исследований: Знают ли дети начальных классов, что такое русское народное творчество? Как русский народный танец влияет на эмоциональное развитие детей? Результаты представления исследований: Проекты ученических групп: - выставка рисунков «Русский народный костюм», - доклады на тему «Русская народная музыка», - газета «Частушки», - презентация «Эх, валенки», - видеосъемка танцевальных номеров. Итоговая реализация проекта: - показательный танцевальный номер на школьном концерте.
Этапы и сроки проведения проекта 1.Вводная лекция на тему «История русского народного танца, истоки, традиции», «Русский народный костюм», «Русская народная музыка» - работа над рисунками русских костюмов, индивидуальное – доклады на тему русской музыки. 1-3 уроки. 2.Тестирование учащихся, отгадывание кроссворда:– 4 урок, внеурочная деятельность. 3.Создание буклета «Эх, валенки!», презентации «Эх, валенки!», веб-сайта «Эх, валенки!» - внеурочная деятельность, 5 -6 уроки. 4.Постановка русского танца «Валенки», представление результатов коллективной работы: буклет «Эх, валенки!», презентация «Эх, валенки!», веб-сайт «Эх, валенки!» 2- 8 уроки.
Материалы УМП Визитная карточка проекта Визитная карточка Рисунки русских костюмов, доклад на тему русской музыки (русские народные инструменты) Рисунки доклад Тест «Культура русских», кроссворд «Русские танцы». Тесткроссворд Буклет «Эх, валенки!» Буклет Презентация «Эх, валенки!» Презентация Веб-сайт «Эх, валенки!» Веб-сайт Критерии оценивания презентации, веб-сайта, буклетапрезентациивеб-сайтабуклета Использованные материалы