Воспитательная система класса на основе концепции «Формирование образа жизни, достойной Человека» Межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием «Классный руководитель в реальности современной общеобразовательной школы» _____________________________________________________________________ Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 4 им. Ф. Н. Красовского года Галича Костромской области Фёдорова С.А, классный руководитель 7 класса МОУ ООШ 4 им. Ф.Н.Красовского, г.Галич 2009
Орудием и посредником воспитания должна быть любовь, а целью - ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ … В.Г.Белинский
Обучается в классе 22 человека, из них 14 девочек и 8 мальчиков. Из 22 учащихся класса 3 человека учатся только на «отлично», 6 человек на «4» и «5». Неуспевающие в классе отсутствуют. Классный коллектив «Росток»
Цель воспитания – личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека Интеллект Мораль Творчество Истина Добро Красота Жизнь, достойная Человека, - это жизнь, построенная на Истине, Добре и Красоте
Механизм формирования жизни, достойной Человека Формирование жизненной позиции Обретение ценностного отношения к социальному устройству человеческой жизни Формирование представлений о человеке как субъекте жизни и наивысшей ценности на Земле Понимание и принятие норм культурной жизни
- обустройство жизни ребенка в школе; - организация предметной деятельности ребенка и ученического коллектива в целом; - организация духовной деятельности по осмыслению жизни Основные функции классного руководителя
Основополагающие идеи-принципы: Интеграция культурно- образовательных ресурсов школы и города Принятие ребенка как данности Субъектность Ориентация на социальные и ценностные отношения
Основополагающие виды деятельности Совместная деятельность Познавательная Преобразовательная Ценностно- ориентировочная Общение
Педагогические технологии и методики Образовательная среда Воспитательная среда Средства Развивающее обучение Все предметы учебного плана Олимпиады; экскурсии; познавательные мероприятия Подпрограмма по русскому языку «Язык родной, дружи со мной» Программа «Содружество» Модульная методика Все предметы учебного плана Конференции, театральные сценки, устные журналы, творческие вечера Подпрограмма «Юный историк» Программа «Содружество» Исследовательские методы Природоведение, история, литература, английский язык, истоки Информационные часы «По страницам газет и журналов», «Любимые теле- и радиопередачи», «Мы из другого государства» Виртуальный музей «Краевед». Клуб «Юный патриот» Программа «Содружество» Литературно-краеведческий клуб «Родники» Проектные методы Русский язык, литература, история, английский язык, технология, природоведение, истоки Создание портфолио учащегося, буклетов, творческих проектов Подпрограмма «Твоя профессиональная карьера». Кружок «Поэтическое творчество» Участие в работе портала «Летописи.ru.» Игровые технологии Все предметы учебного плана Ролевые игры, интеллектуальные игры, часы рефлексии. Кружок «КТД» Программа «Содружество» Групповые технологии Все предметы учебного плана Участие в акциях «Внимание! Ветеран» и «Милосердие». Участие в выставках, конкурсах. Классные часы «Мой город родной» и «Я люблю тебя, Россия!» ДВО «Победа» Программа «Содружество» Информационно- коммуникационные Русский язык, литература, информатика, природоведение, английский язык, истоки, региональная литература Книга рекордов класса «Самый- самый». Создание электронного портфолио. Создание мультимедийных презентаций Подпрограмма «Журналистика и ИКТ». Программа «Содружество» Сайт класса «Росток» ru/galich/school4/ros/default.a spx Здоровьесберегающие технологии Все предметы учебного плана Физкультминутки, подвижные игры во время перемен, Неделя здоровья, спартакиада Краткосрочная подпрограмма «Мы - за здоровый образ жизни». Школьная баскетбольная секция
Модель организации классного коллектива Наш девиз: Среди неведомых дорог Путь к свету сам найдёт РОСТОК
* Не отнимай чужого. * Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться. * Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. * Играй честно, не подводи своих товарищей. * Не дразни никого, не выпрашивай ничего. * Будь внимателен везде. * Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя из-за отметок не обижайся. Старайся всё делать вовремя и думай только о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. * Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. * Старайся быть аккуратным. * Почаще говори: «Давай дружить, давай играть, давай вместе пойдём домой». Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей! Жизнь – это я, это мы с тобой. Жить и гордиться своей судьбой, Людям и свет, и радость приносить, Жить надо так, чтоб небо не коптить. Пусть ты не раз попадёшь в беду, Но в трудный час я к тебе приду. Слышишь: походная труба зовёт, Вот и настал сегодня наш черёд. Жизненные правила Песня Всем! Всем! Добрый день! Прочь с дороги нашей, лень! Не мешай учиться! Не мешай трудиться! Не отстанем мы нигде: Ни в учёбе, ни в труде! Речевка
Традиционные дела класса День открытых дверей Бал цветов День рождения класса КТД «Ветераны» День матери Праздник именинников Мама, папа, я – спортивная семья Лукошко добрых дел
Нравственно-патриотическое воспитание Работа по программе «Содружество» Участие в акциях «Добру дорогу», «Внимание! Ветеран» и «Милосердие» Участие в выставках, конкурсах Классные часы «Мой город родной» и «Я люблю тебя, Россия!» Создание поэтических сборников класса Летопись класса Семья как среда первоначального развития ребенка Посещение семей Родительские лектории, собрания Совместные туристические походы, поездки в театр, музеи (область) Классные вечера отдыха с приглашением родителей Заседания родительского комитета Духовная культура как результат развития человеческой цивилизации Посещение Духовного центра Экскурсии во Введенский кафедральный собор Поездка в село Домнино Сусанинского района Цикл бесед с настоятелем Введенского собора – отцом Александром Классный час "Я и природа" Участие в выставках "Природа и фантазия", "Рождественский букет " Спортивно-оздоровительная работа Физкультминутки Подвижные игры во время перемен Ежегодная краткосрочная программа «Мы - за здоровый образ жизни»
Общешкольное и классное самоуправление Воспитательно е пространство города Личность классного руководителя Родительский комитет КТД Воспитывающие ситуации Коллективные и индивидуальные поручения Классное сообщество Ребенок Воспитательные центры школы: музей, библиотека, мастерские, кабинет информатики, кружки, спорт. секции Управление системой
Отдел по озеленению Школьный совет командиров Классное собрание Совет класса КомандирСтароста Ответственные за работу отделов Отдел культуры и досуга Отдел здоровья и спорта Отдел печати И информации Отдел правопорядка Отдел милосердия Отдел оформительства Отдел заботы и добра Отдел учёбы Классный руководитель Структура ученического самоуправления
- сформированные представления о человеке и окружающем мире; - овладение набором культурных умений и навыков, необходимых для жизни в современном обществе; - четкая жизненная позиция, способность к индивидуальному выбору жизненного пути. Модель личности выпускника Ключевые компетентности:
Критерии эффективности функционирования системы - уровень воспитанности учащихся; - сформированность классного коллектива; - традиции, нормы и правила внутри коллектива, не противоречащие общечеловеческим ценностям; - стремление к успешности.
Человек, - каждый из нас, - есть вывод из посылок прошлого и необходимая посылка в будущее – мы все люди, и я не знаю имени, которое можно произнести с большей гордостью и любовью, чем имя – человек ! Вот что, мне кажется, необходимо внушать ребёнку. М.Горький