Никифорова Т.И. – учитель ИЗО и технологии СОШ 2 г. Апшеронска Краснодарского края 2012 г. Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе в контексте усвоения учебного предмета «Технология»
Формирование универсальных учебных действий предполагает: наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.
Методы обучения, формирующие УУД на уроках технологии: Проектная технология Технология «Учительская мастерская» Компьютерные технологии
Проектная технология Проектная технология (от латинского «самостоятельный поиск пути») В последнее время он получил широкое распространение, как в зарубежной школе, так и в нашей. Особенностью проектной технологии является совместная творческая работа учителя и ученика.
Этапы работы над проектом: Подготовка к работе над проектом - определение темы и целей проекта; - формирование групп для работы над проектом; - планирование этапов работы. Работа над проектом в группах - исследование; - оформление выводов и результатов. Защита проекта Оценка проекта (несколько уровней оценки). Рефлексия ( анализ меры своего участия в общем деле)
Проектная деятельность
Технология «Учительская мастерская» Мастерская – это оригинальный способ организации деятельности учащихся в составе малой группы (7-15 учеников) при участии учителя-мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности учащихся.
Технология «Учительская мастерская» Педагогические мастерские – это новая технология, цели которой стратегией модернизации образования отмечаются как важнейшие: - учащийся должен действовать автономно и рефлексивно; - использовать различные средства интерактивно; - входить в социально-гетерогенные группы и функционировать в них.
Технология «Учительская мастерская» Из мастерской гораздо чаще, чем с урока, дополнительно к общему знанию каждый ученик уносит что-то свое: чувства, вопросы, раздумья, а главное – опыт личного и совместного проживания и маленького открытия. Это побуждает к дальнейшему творчеству и исследованию.
Работы участниц кружка «Художественная вышивка»
Работы участниц кружка «Кулинария и здоровье»
Мастер-класс
Выставка цветов
Внеклассные мероприятия
Компьютерные технологии Преимущества компьютерных технологий: - Включение учащихся и педагогов в современное пространство информационного общества; - Самореализация и саморазвитие ученика; - Повышение эффективности учебного процесса за счет внесения разнообразия на разных этапах урока; - Усиление наглядности; - Обеспечение гибкости управления учебным процессом; - Повышение качества контроля знаний учащихся и разнообразие его форм; - Включение учащихся в коллективную деятельность
Циннии на пришкольном участке