Организация и проведение занятий во внеурочной деятельности Презентацию подготовила: Сёмина Светлана Геннадьевна, учитель начальных классов, МОУ ООШ 4, г.о.Новокуйбышевск
Внеурочная деятельность – это взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования Принципы внеурочной деятельности: Полнота и цельность образования в целом Развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе самоопределения Единство и целостность партнерских отношений Системная организация управления учебно – воспитательным процессом Виды внеурочной деятельности Игровая деятельность Познавательная деятельность Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Художественное творчество Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) Трудовая (производственная) деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность
Основные отличия занятий внеурочной деятельности от урока 1. Индивидуальный выбор направления деятельности 2. Частая смена деятельности 3. Принцип открытости 4. Групповая работа
Направления внеурочной деятельности Художественно- эстетическое Танцевальный кружок «Сюрприз» Кружок прикладного творчества «Гном» Кружок«Пчёлка»(«Умелец») Театральный кружок (ДЮЦ) Научно- познавательное Кружок «Весёлый гномик» Кружок «Юный эколог» Кружок английского языка «АВС and Milli» Гражданско- патриотическое Кружок «Юный инспектор дорожного движения» Спортивно- оздоровительное Подвижные игры Плавание (бассейн « Дельфин»)
Организация внеурочной деятельности во время каникул В здоровом теле- здоровый дух ! День здоровья Спортивный семейный праздник Экскурсии в учреждения дополнительного образования Твори, выдумывай, пробуй Выставка творческих работ Конкурс инсценированной песни Конкурс проектов Весенняя неделя добра Экскурсии Акция «Мы вместе!» Экологическая сказка «Там на неведомых дорожках» Знай правила движения как таблицу умножения Игра- путешествие Агитбригада Викторина
Гражданско – патриотическое направление. Программа кружка «Юные инспекторы движения» ЦЕЛЬ: Систематизировать знания детей по ПДД Прививать навыки правильного поведения на улицах города Соблюдать и выполнять ПДД ЗАДАЧИ: Обучение детей правилам поведения на улицах, ознакомление с различными видами транспорта и регулированием движения Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой, предотвращение опасных ситуаций Усвоение норм и правил поведения на улицах Воспитание дисциплинированного и сознательного пешехода и пассажира
ПРОГРАММА кружка «Юные инспекторы дорожного движения» п/п Тема урокаЧасыСодержание урокаДата проведения 1,2, 3 Вводный урок. Понятие об участниках дорожного движения. 3Познакомить учащихся с элементами улиц и дорог, дорожной разметкой и дорожными знаками для пешеходов. Экскурсия по улицам города. Выучить сигналы светофора и регулировщики дорожного движения. 4,5, 6 Основные правила безопасного поведения учащихся на улице, дороге 3Формировать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского транспортного травматизма. Виды перекрестков, правила перехода перекрестка. Ответственность за нарушение правил дорожного движения 7,8, 9 Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста 3Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрестках. Познакомить с основными правилами движения для велосипедистов. Порядок движения группы велосипедистов.
Фрагмент урока
Диагностика
Благодарю за внимание! Юридический адрес: , РФ, Самарская область,г.о. Новокуйбышевск, ул. Миронова, д. 32 Тел/факс: (8235) ; mousoh- Адрес сайта: edu.ru