СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создание единой образовательной среды для социально значимой реализации индивидуальной образовательной стратегии одаренных детей.
Задачи программы: –совершенствование системы выявления и сопровождения одаренных детей; –создание оптимальных условий для развития и реализации индивидуальных способностей одаренных детей; –расширение возможности представления результатов деятельности талантливых детей в мероприятиях различного уровня; –обеспечение социально-правового, психолого- педагогического сопровождения талантливых детей.
Программные мероприятия 1.Совершенствование работы по выявлению одаренных детей 2.Создание оптимальных условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей 3. Расширение возможности представления результатов деятельности талантливых детей в мероприятиях различного уровня 4. Обеспечение социально-правового, психолого-педагогического сопровождения талантливых детей
1.Совершенствование работы по выявлению одаренных детей 1.1.Отбор оптимальных форм и методик выявления и диагностики одаренных детей 1.2.Разработка научно-методического материала необходимого для реализации индивидуальных образовательных программ талантливых детей в условиях школы 1.3 Совершенствование системы работы с семьями талантливых детей 1.4. Формирование системы мониторинга личностного роста одаренных детей
2.Создание оптимальных условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей 2.1.Совершенствование сети дополнительного образования в соответствии с разнообразными потребностями и интересами детей Расширение возможностей дистанционного обучения и общения в сетевых сообществах школьников по интересам (участие в интеллектуальных конкурсах, проектах, ученических исследованиях) 2.3. Развитие социальных компетенций школьников через социальные практики и социальное партнерство
3.Расширение возможности представления результатов деятельности талантливых детей в мероприятиях различного уровня 3.1. Проведение ежегодного внутри школьного конкурса «Золотой и серебряный росток» по всем направлениям 3.2. Расширение возможности участия в различных интеллектуальных и творческих конкурсах (очных и дистанционных) по различным направлениям деятельности
4. Обеспечение социально-правового, психолого-педагогического сопровождения талантливых детей 4.1.Осуществление инновационных преобразований в разработке и внедрении новых диагностик одаренности 4.2. Разработка форм и методов психолого- педагогического сопровождения 4.3.Внедрение образовательных технологий обеспечивающих реализацию индивидуальных образовательных траекторий талантливых детей Осуществление социально-правового сопровождения талантливых детей.
Формы работы с одаренными детьми - интеллектуальная сфера деятельности: научное общество обучающихся, олимпиады, проектная деятельность, научно- практическая конференция, интеллектуальный марафон, круглый стол, дни науки и творчества, Школьный музей. - художественная сфера деятельности: конкурсы мастерства, выставки творческих работ, кружки («Ложкари», «Ансамбль народных инструментов», кружок «Сценическая пластика») - спортивная сфера деятельности: спортивные секции, гимнастический кружок. - техническая сфера деятельности: «Радиокружок», творческое объединение «Мастер» - сфера общения и лидерства: совет старшеклассников, детские организации (Политико-экономическая игра «Демократическая республика УЛУС», социальное проектирование, «Очумелые ручки», «Театр костюма»), клубы («Семья», «Колобок», «Ровесник»), кружок «Юный эколог», Школьное лесничество.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми: принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности; принцип индивидуализации; принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Ожидаемые результаты: создание условий для развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей обучающихся. расширение диапазона мероприятий (олимпиады, выставки, конкурсы, фестивали, соревнования) для раскрытия индивидуальных способностей талантливых детей; внедрение индивидуальные образовательные траектории развития талантливых детей; разработка и внедрение новых путей выявления, поддержки и развития одаренности для удовлетворения растущих потребностей одаренных детей и увеличивающихся возможностей социума; приобретение обучающимися опыта творческой самореализации и презентации продукта своей деятельности; приобретение навыков успешной коммуникации, рост социальной активности у обучающихся; удовлетворение спроса родителей и учащихся на образовательные услуги, позволяющие развить творческий потенциал школьников.
Спасибо за внимание