«Летний математический лагерь» Опалева Нина Александровна, Чиркова Людмила Михайловна, учителя математики МОУ СОШ с.Суна Зуевского района Кировской области.
Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности
Система работы Урок Кружок Интеллект уальные конкурсы Турниры Олимпиады
Зачем я изучаю математику? Получить хорошую оценку; Родители не ругали; Не знаю; Интересно.
Противоречия:
Проблема: Отсутствие формы работы, способной интегрировать воздействия по формированию творческого мышления препятствует овладению учащимися умениями решать нестандартные задачи на высоком уровне.
Итог Площадка Тренинг Новая форма работы Цикличность
Цель проекта: формирование творческого мышления учащихся Объект: система мероприятий в летнем математическом лагере Предмет: процесс формирования творческого мышления
Гипотеза: если организовать целенаправленный процесс по формированию творческого мышления учащихся в рамках ежегодного математического лагеря, то это позволит достичь высокого уровня сформированности умений решать нестандартные задачи.
Теоретическая основа Теория развития познавательного интереса (Щукина Г.И.) Теория активизации мыслительной деятельности ( Давыдов В.В.) Идея развивающего обучения (Л.С. Выгодский)
«Само- оценка» Олимпиады «Форми ровани е» Неделя математики «Площ адка» Интеллектуаль- ные конкурсы Турниры «Нестан- дартные задачи» Кружок «База» Урок ? «Твор- чество» Математичес- кий лагерь
Ресурсы: кадровые; материально-технические; финансовые.
Участники проекта: Учащиеся Родители Учителя математики
Этапы и сроки реализации проекта: Подготовительный Организационный Практической реализации Мониторинг и корректировка деятельности Контрольно-оценочный
Подготовительный - апрель 2008 г Обеспечение теоретической и мотивационной готовности участников проекта. Изучение материалов передового педагогического опыта по организации математического лагеря.
Организационный - май 2008 г. Разработка нормативно-правовой базы.
Практической реализации – июнь 2008 г. Основы ИКТ Решение нестандартных задач Тренинг креативного мышления 1 полови на дня
Практической реализации – июнь 2008 г. 2 полови на дня Брейн-ринг Математическая карусель Интеллектуальный марафон
Гимн летнего математического лагеря. 1. В глубокой древности-3р, Когда науки были выше повседневности Герон, Фалес и Архимед обогатили белый свет И нам послали зажигательный привет. Припев: Во славу науки Мы клятву верности, дерзости, доблести даем Мажорные звуки из нас посыпались, и мы поем. Пускай мы Пифагорами не станем. А вдруг? Ведь столько не разгадано еще вокруг! И творчества муки нам интереснее сердечных мук.
1 ень2 день3 день4 день5 день Иван Гумлянко
Мониторинг и корректировка деятельности Диагностирование у детей уровня IQ сформированности познавательного интереса развития творческого мышления. у родителей уровня удовлетворённости результатами работы математического лагеря у педагогов уровня профессионального мастерства удовлетворённости взаимоотношениями в школьном сообществе.
Контрольно-оценочный Степень реализации целей и задач; Перспективы
Решение нестандартных задач
Развитие творческого мышления Стихи Задачи Ребусы Шарады Медиакубышка
Риски, трудности, проблемы Проект Реальность Перспектива Разновозраст ной коллектив 3 отряда 2-4 классы 5-6 классы 7-8 классы Учет уровня развития Объем материала 5 дней 1 тема в день 10 дней 1 тема за 2 дня Утомление 3 занятия до обеда Обед Мероприятия 2 занятия до обеда Обед Мероприятие
Перспективы Летний математический лагерь Зимний математический лагерь Межшкольный МЛ Районный МЛ
«Летний математический лагерь»