Тема: «ИКТ-компетентность в системе профессиональных компетентностей педагога» План: 1. Система педагогических компетентностей. 2. Практикум. Самооценка педагогических компетентностей. 3. ИКТ-компетентность как ресурс развития образования. 4. Конкурс «Лучшая медиапрезентация». 5. Правила оформления и применения презентаций.
Психолого- педагогическая компетентность Предметно- методологическая компетентность Валеологическая компетентность ИКТ - компетентность Коммуникативная компетентность Управленческая компетентность Исследовательская компетентность Акмеологическая компетентность СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ
Знания в области преподаваемого предмета. Владение методиками преподавания предмета. Ориентация в современных исследованиях по предмету.
Знания в области психологии и психофизиологии познавательных процессов ученика, умение использовать эти знания в образовательном процессе. Умение педагогическими способами определить уровень развития «познавательных инструментов» ученика.
Теоретические знания в области валеологии и умения спроектировать здоровьесберегающую образовательную среду (занятие, кабинет). Владение навыками использования здоровьесберегающих технологий. Теоретические знания и умения по организации учебного и воспитательного процесса детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ).
Владение методиками и технологиями медиаобразования. Практическое владение методиками, приёмами, технологиями, развивающими и социализирующими учащихся средствами предмета. Умение спроектировать программу индивидуальной траектории обучения ученика.
Практическое владение приёмами эффективного общения, позволяющими осуществлять направленное результативное неразрушающее взаимодействие в системе «учитель-ученик». Владение конструктивными приёмами общения с коллегами, родителями.
Умение осуществлять управление системой «учитель-ученик». Владение управленческими технологиями (педагогический анализ постановка целей, планирование, организация).
Способность транслировать собственный положительный опыт в педагогическое сообщество (стать, выступления, участие в конкурсах).
Умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент по внедрению инноваций.
Способность к постоянному профессиональному совершенствованию. Умение выбрать необходимое направление и формы деятельности для профессионального роста.