Р АЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ МОДЕЛИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ. Опыт работы МОУ Новобатайская СОШ 9
Современные ученики окружены потоком новой информации Современные ученики окружены потоком новой информации В быту и в досуге они используют новую технику! В быту и в досуге они используют новую технику!
Цель деятельности школы: развитие личностно-ориентированного образования. Проблема школы: Освоение личностно-ориентированной педагогической культуры. Повышение качества образования на основе ИУП. Внедрение информационно-коммуникационных технологий.
Учитель может быть: - очень умным - начитанным - строгим - чутким - красноречивым - любимым учениками
Педагог должен быть… Профессионально компетентным
П РОТИВОРЕЧИЯ : 1. Между образовательными потребностями учащихся и фиксированным спектром профильных учебных предметов. 2. Между многообразием склонностей и способностей учащихся и ограниченным количеством самих учащихся.
Модель профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов Возможность разнообразных комбинаций учебных предметов Базовые общеобразовательные предметы Профильные общеобразовательные предметы Элективные курсы обязательные для всех учащихся во всех профилях обучения предметы повышенного уровня, определяющие направленность профиля обязательные для посещения курсы по выбору учащихся гибкая система профильного обучения Выбор предметов обучающимся Проектирование индивидуальной образовательной программы Выбор предметов обучающимися Проектирование дифференцированной образовательной программы
8. Итоговый вариант учебного плана старшей школы 7. Согласование и коррекция индивидуальных учебных планов 6. Набор в 10-й класс 5. Разработка проекта учебного плана старшей школы 4. Соотнесение социального заказа и возможностей школы с требованиями БУП 3. Социологический опрос 2. Анализ потенциала школы 1.Изучение нормативно – правовой базы и информирование А ЛГОРИТМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПЛАНА Учебный план МОУ Новобатайской СОШ 9
Индивидуальный учебный план «Я выбираю предметы для изучения» прогнозирование Индивидуальный образовательный маршрут «Я определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована образовательная программа». конструирование Индивидуальная образовательная программа «Я составляю программу образовательной деятельности» проектирование
Профильные группы (10 классы) МОУНовобатайская СОШ 9 Информатика Математика Русский язык Обществознание Иностранный язык
И ТОГИ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 10- Х КЛАССОВ НА ПРОФИЛЬНОМ И БАЗОВОМ УРОВНЕ проф. баз.
ГОУ ДПО «РОСТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ» Клуб «Импульс» (сеть областных экспериментальных площадок)
«Е СЛИ В КОНЦЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НЕ ВИДНО НАЧАЛА СЛЕДУЮЩЕГО – ЗНАЧИТ ИССЛЕДОВАНИЕ НЕ ДОВЕДЕНО ДО КОНЦА » Дмитрий Лихачёв