«Организация исследовательской деятельности учащихся в школе» Цель: формирование исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Advertisements

LOGO Необходимость развития учебно-исследовательской среды МОУ СОШ 44.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Цель: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Задачи: Создание системы внеурочной работы, дополнительного.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности.
Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Образование развивает способности, но не создает их. Вальтер Скотт 2010 МОУ «Кирилловская средняя общеобразовательная школа.
Модель методической работы Кулунской школы. Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Транксрипт:

«Организация исследовательской деятельности учащихся в школе» Цель: формирование исследовательской и проектной деятельности обучающихся

ЗАДАЧИ: Познакомить педагогов с задачами, формами и этапами исследовательской и проектной деятельности школьников; Обобщить опыт работы педагогов по организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся; Выработать программу действий по внедрению в образовательный процесс проектных технологий.

Повестка педсовета: Идея организации исследовательской и проектной деятельности- одна из концептуальных идей современной школы (зам. директора по УВР Косырева Л.В.) Подведение основных итогов работы по организации исследовательской и проектной деятельности на уроках (учителя – предметники: Клевцова Г.В., Мотолыгина С.Ф., Шибаева Л.А.)

Задачи исследовательской деятельности школьников: На уровне учащегося: Направить учебную деятельность в зоны актуального и ближайшего развития каждого школьника; Сформировать положительную мотивацию учебной деятельности; Значительно расширить кругозор учащихся; Развить способности к аналитическому мышлению, сравнению, обобщению, классификации учебного материала и дополнительной литературы по проблеме исследования; Обучить технике проведения эксперимента и способами анализа его результатов; - На уровне педагога: Создать эффективную систему мониторинга и контроля усвоения стандарта образования с учётом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся; Способствовать непрерывному повышению профессионального мастерства учителей

Формы организации исследовательской работы: Урок-исследование; Научный кружок; Научно-практическая конференция; Проблемная группа; Исследовательская мастерская; Факультативные занятия исследовательского характера; Исследовательская лаборатория учащихся; Научный семинар.

Формы основных результатов исследовательской работы учащихся: Письменная работа или письменный отчёт исследовательского характера; Доклад на научно-практических школьных и внешкольных конференциях; Конкурсная работа; Научны отчёт; Реферат; Выставка творческих работ.

Этапы организации исследовательской работы учащихся I – подготовительный Подготовительный этап предполагает формирование у ребят навыков научной организации труда, быстрого чтения, обучение их работе с учебниками и словарями. На этом этапе происходит вовлечение учащихся в активные формы учебной деятельности, а также формирование познавательных интересов.

II- развивающий Второй, развивающий этап предполагает совершенствование у учащихся навыков научной организации труда, активное расширение их кругозора. Важнейшую роль в развитии интереса к исследованиям на данном этапе играет деятельность различных школьных и внеклассных объединений и научного общества учащихся.

III – исследовательский В ходе третьего, исследовательского этапа ведётся разработка как общешкольных тем, так и индивидуальных проектов ребят.

ТИПЫ ПРОЕКТОВ: По числу учащихся (индивидуальный, парный, групповой) по доминирующему методу (игровой, исследовательский, творческий) По предметным областям (монопредметный, межпредметный, надпредметный) По продолжительности (краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный)

Результаты исследовательской и проектной деятельности: Более качественное усвоение знаний, развития интеллекта; Высокая мотивация на успешную учебную деятельность; Повышение уверенности в собственных силах, умение оценить себя; Развитие исследовательских способностей; Умение подходить к проблемам с научной точки зрения

Проект решения педсовета: Активизировать на ШМО работу по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов; Развивать способности учащихся к аналитическому мышлению, сравнению, обобщению; Знакомить учащихся с различными методами исследовательской деятельности