Опытно-экспериментальная работа Учитель истории и обществознания Новичкова Т.В. Г.Саратов, МОУ «МБЛ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Advertisements

Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Формирование умения исторического анализа у учащихся у учащихся посредством посредством информационно-эвристических технологий (на основе исторического.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Руководитель проекта: Ратанова Н.Г., директор МОУ «СОШ 40», кандидат педагогических наук Авторы проекта: Коротынская С.Б., учитель МОУ«СОШ.
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
Школа полного дня как форма подготовки к выбору индивидуального образовательного маршрута Булах Елена Викторовна Научный руководитель: к.п.н., доцент кафедры.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Экспериментальный сетевой образовательный проект «Проектирование условий и механизмов гражданского становления личности и духовно-нравственного воспитания.
Управление процессом нравственного воспитания учащихся на этнокультурной основе Автор презентации: Смольякова Валентина Ивановна.
Методика организации научно- исследовательской деятельности педагогов.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 113 г.Екатеринбурга Тема инновационного педагогического опыта.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
просматривается на социальном, теоретико- методологическом и практическом уровнях. Социальная значимость формирования ценностных ориентаций у обучающихся.
Организационно-педагогические условия формирования логического мышления в учебной деятельности Отчет о научно-экспериментальной работе Журавлевой Ларисы.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАУЧНОМУ АППАРАТУ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Транксрипт:

Опытно-экспериментальная работа Учитель истории и обществознания Новичкова Т.В. Г.Саратов, МОУ «МБЛ»

Составные части модели:

Тема Педагогическая модель формирования активной гражданско-патриотической позиции учащихся

Цель ОЭР Разработка и апробация модели …. Для формирования и развития образованно, творческой, компетентной и конкурентоспособной личности, способной жить в динамично- развивающей среде, готовой к самоактуализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества.

Цель ОЭР Разработать и обосновать модель формирования гражданско- патриотических ценностей, основными компонентами которой являются: цель, сущность, состав и структура, взаимозависимость информационного, нравственного и мотивационного компонентов;

Актуальность обусловлена: необходимостью формирования у школьников смысловых жизненных ценностей высоким потенциалом гражданско- патриотических ценностей противоречием традиционной организацией учебно-воспитательного процесса и необходимостью в определении педагогических условий, обеспечивающих эффективный процесс формирования гражданско-патриотических ценностей учащихся;

Объект исследования: образовательная среда

Предмет исследования содержание, формы, методы и приемы формирования гражданско- патриотических ценностей и умений учащихся.

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ. Формирование г\п ценностей учащихся будет эффективным при следующих педагогических условиях: - Расширение образовательной среды, введение спецкурсов «»; -интеграция (метапредметных)знаний и умений - вовлечение учащихся во внеучебную деятельность (участие в деятельности общественных организаций: патриотических, экологических и др.); -взаимодействие среды, школы и семьи в формировании г.п. ценностей (вовлечение семьи в учебно-воспитательный процесс в школе); -изучение региональных аспектов г.п. (посредством краеведения).

Задачи исследования: раскрыть понятие «активная гражданская позиция» с позиции педагогического исследования. – заявка на науку Определить содержание гражданско-патриотических ценностей учащихся. Определить основные критерии формирования ценностей. Разработать модель формирования ценностей. Определить и экспериментально проверить педагогические условия формирования ценностей. Формирование педагогической модели (разработка курсов Содержание, инструментарий реализации ) Экспериментальная проверка предложенной модели Сравнение результатов опытная и контрольная группы Практические рекомендации

Теоретико-методологической основой исследования являются: положения о ведущей роли деятельности в формировании личности; психологическая теория развивающего обучения; единство теории и практики; взаимозависимость развития культуры общества и личности; положения организации научно-педагогического исследования; Исходными теоретическими позициями выступают идеи философов, педагогов и психологов, разрабатывающих деятельностный подход в исследовании

Методы исследования: анализ педагогической, философской, психологической, литературы по проблеме исследования; наблюдение, анкетирование, сравнение результатов деятельности учащихся; педагогический эксперимент; -

Экспериментальная база исследования Базой исследования явились общеобразовательное учреждение: МОУ «Медико-биологический лицей» г.Саратова. В опытно-экспериментальную работу было вовлечено 80 учащихся. В процессе исследования использован практический опыт работы учителя истории Асташкиной С.Г., зам.директора по научной работе Мегаловой И.А., психолога лицея Калмыковой Н.Е.; зам.директора по воспитательной работе Бурлаковой Л.В.

Этапы исследования. Первый этап (2005–2006) – теоретический анализ исследуемой проблемы. Анализ научной литературы по проблеме исследования. Постановка проблемы, предмет, объект, цели и задачи исследования. Второй этап (2006– ) – разработка программы опытно- экспериментальной работы. Была определена гипотеза исследования. Проведен констатирующий и формирующий этап педагогического эксперимента. Обоснованы и экспериментально проверены организационно-педагогические условия формирования гражданско- патриотических ценностей учащихся. Публичность, гласность, оглашение хода и первичных результатов эксперимента Третий этап ( ) – анализ, систематизация и обобщение данных, полученных в результате формирующего этапа эксперимента. Выработка практических рекомендаций

Методический банк -Разработки уроков, внеклассных мероприятий, проектов …линеек, брейн-рингов -Видеофрагменты -Библиотечка Кирилл и Мефодий -Презентации учащихся и учителей -Проекты (Вавилов, Соц стратификация, «сфера общества – экономика», «Выборы 2007», «Конституция РФ», «ВОВ») -Курс ДОУ

Диагностические методы Тест Анкета Анализ ключевых компетенций Социологический опрос Анализ Синтез Сравнение Беседа Наблюдение