«Активизация творческой деятельности учащихся на уроках русского языка». Учителя начальных классов Гущиной Т.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТВОРЧЕСКИЙ УЧИТЕЛЬ – ТВОРЧЕСКИЙ УЧЕНИК Каким должен быть современный учитель?
Advertisements

Активизация познавательной деятельности при работе над словами на уроках русского языка Выступление учителя начальных классов МОУСОШ 16 Улыбышевой З.Н.
Педсовет Учитель новой школы – это наш учитель, но …
Бабкина Ульяна Александровна, учитель начальных классов МКОУ Берёзовская СОШ.
Моя новая школа МБОУ СОШ с.Бошняково Углегорского муниципального района Сахалинской области.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Тема проекта «Безударные гласные в корне слова» Учитель начальных классов: Петрова О.А. г. Энгельс МОУ «СОШ 21»
L/O/G/O Теоретическая интерпретация опыта. «Формирование коммуникативных умений обучающихся через комплексное развитие связной речи в процессе работы над.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Родничок» г. Выборг.
Педагогическая концепция учителя русского языка и литературы средней школы 1 с УИОП Воробьёвой Ирины Владимировны.
Одним из средств привития любви и внимания к учебным предметам является предметная неделя, так как она предполагает развитие у школьников не только интереса.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Развитие познавательных интересов учащихся на уроках географии из опыта работы учителя географии МОУ « Павловская сош» ЛЕЕНСОН ИРИНЫ ВАЛЕРЬЕВНЫ.
Программа внеурочной деятельности в 5 –х классах Занимательно о русском языке.
Система упражнений по русскому языку «Работа над ошибками».
Программа кружка по английскому языку для 2-го класса общеобразовательных школ «Занимательный английский» Составитель: учитель английского языка Ромахина.
Работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся Учитель русского языка и литературы: Аксенова.
Г. Нижневартовск, 2016 г. 1 Словарная работа на уроках литературного чтения.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Транксрипт:

«Активизация творческой деятельности учащихся на уроках русского языка». Учителя начальных классов Гущиной Т.В.

…Школа - моя жизнь, то, без чего я не могу представить свое будущее. работы моей школы: «Психолого – педагогические основы формирования социальной компетенции учащихся в условиях профильной системы образования»

«если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель» Л.Н. Толстой.

Мои задачи: 1.Создать условия для творческих способностей. 2.Развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний. 3. Учить самостоятельно мыслить. 4. Полнее реализовать их потребности. 5. Повышать мотивацию к изучению предметов. 6. Поощрять их индивидуальные склонности и дарования.

Моя цель : Помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей. Умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда. Мои принципы: -Отказ от принуждения и подавления: к значительному результату через любовь и уважение, положительный эмоциональный фон жизни и учебы ребенка. -У творческого учителя- творческий ученик. -Оптимальность и емкость учебного процесса: эффективное учение и успешное развитие ученика.

Мое педагогическое кредо: Всегда быть настроенной на восприятие психологического состояния ученика и вовремя прийти ему на помощь. Всегда уважать мнение ученика. Создавая тем самым условия для его самоутвержде – ния и самореализации Всегда вселять и поддерживать оптимистическое отношение к событиям. Никогда не быть равнодушной с состоянию, поступкам и высказываниям детей. Никогда не допускать ощущение превосходства учителя над школьником, ученика над учеником. Никогда не оставлять ученика в состоянии безысходности и беспомощности.

Направление работы по самообразованию Внедрение своего опыта. Взаимопосещае мость. Участие в педсоветах, МО, семинарах. Апробация разных форм уроков, внеклассных мероприятий.

Внедрение собственного опыта. В апреле 2008 года в рамках районного семинара на базе школы проводила внеклассное мероприятие « Праздник каши», на котором дети показали прекрасные знания по теме « Здоровое питание- залог здоровья». В январе 2009 года в классе прошел урок- встреча с инспектором по детским правонарушениям. Урок был продуктивным, значимым, так как пошел в форме беседы.

Апробация разных форм уроков и внеклассных мероприятий. Помочь детям быть наблюдательными, активными. Развивать мышление, воображение. Учить подходить к заданиям творчески. Урок- сказка ( лит. чтение ) Урок- лекция (окр. мир ) Урок- викторина ( русский язык ) Урок- путешествие (математика )

1. В работе МО : Выступление по теме «Творческая работа на уроках русского языка». 2. В школьных олимпиадах : Хорошие результаты – Беленков (математика ),Демакин (математика), Головко(русский язык)

Продолжить работу по теме «Активизация творческой деятельности на уроках русского языка» Разработать ряд заданий творческого характера для уч-ся 1 класса. Любовь к своему делу + вдохновение + компетентность + дальновидность.

Основное звено работы по развитию речи- на уроках русского языка.

цели Ознакомление с лексическим значением новых слов. Грамматические цели (усвоение некоторых грамматических форм. Орфоэпическое произношение, соблюдение правил нормативного ударения. Усвоение правописания слов с непроверяемыми орфограммами

Словарной работы систематичность планомерность целесообразность построения межпредметная связь

Приемы объяснения детям значения непонятных слов : Подсказка контекстом Наглядное объяснение Подбор синонимов Путем перечисления предметов, общую группу которых называют Описательный способ Путем родовитого определения

Словарно-орфографические занятия. комплекс заданий направлен на усвоение орфографии на орфоэпическое произношение на активизацию детского словаря на развитие связной речи

для усвоения правописания слов с непроверяемыми орфограммами: 1. Виды работ со словарем: Устные упражнения в отыскивании в словарике слов. Выписывание из словаря слов по определенным смысловым, грамматическим и прочим признакам. Списывание слов с пропущенными буквами с заданием проверить их написание по словарю Упражнения в составлении словосочетаний и предложений со словами из словаря.

Выяснение лексического значения слова. « Дитя, которое не привыкло вникать в смысл слова, темно понимает или вовсе не понимает его настоящего значения и не получило навыка распоряжаться им свободно в устной и письменной речи, всегда будет страдать от этого коренного недостатка или изучения всякого другого предмета» К.Д. Ушинский.

2. Подбор к изучаемому слову однокоренных слов, образование от слов с непроверяемым написанием новых слов с помощью приставок, суффиксов. Помогает избежать ошибок при написании, расширяет лексикон ребенка. 3. Разбор слова по составу. Помогает осмыслить значение каждой морфемы в слове.

4. Подбор синонимов и антонимов. Помогают передавать мысль выразительно, ярко, красиво. 5. Проникновение в «тайну слова». Помогает понять,почему именно мы так пишем это слово, узнать происхождение слова.

6. Работа с фразеологическими выражениями. 7.Составление с изучаемым словом словосочетаний, предложений. Мини- рассказов.