ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ НЕЙРО- ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Чебакова Татьяна Игоревна, учитель русского языка и литературы
Актуальность Согласно Концепции модернизации образования РФ: Цель образования – овладение учеником различных компетенций. Ведущее направление – индивидуализация образования, ориентация на личность отдельного ученика, учет его личностных особенностей. Орфографическая грамотность – языковая компетентность; Учет личностных особенностей ученика путем привлечения средств НЛП (нейро- лингвистического программирования)
НЛП – нейро-лингвистическое программирование
Концептуальные положения НЛП Процесс обучения – это движение информации сквозь нервную систему человека Три типа восприятия информации: визуальный (видение), аудиальный (слышание) кинестетический (ощущение, прикосновение)
Задачи
Создание эффективных условий проведения урока: Позитивное «якорение» Якорь-любой раздражитель, который включает ряд внутренних реакций и действий. Позитивный якорь настраивает на восприятие учителя. музыкальные фрагменты, ритмичные хлопки Мотивация на обучение нацеливание на работу, определение желаемого состояния, цель должна быть заявлена в позитиве. Частица НЕ не используется. Я хочу сегодня на уроке… Я хочу, чтобы в конце урока …
Дифференциальный подход в обучении на уроках русского языка Визуалыкинестетикиаудиалы Задания на времяЗадание на времяВременные задания Работа в группах Работа в одиночку Схемы, таблицы, карточки Тезисы, краткие конспекты Многократное повторение Задания по образцу Свободный диктантСлуховой диктант Сочинение- описание Представления, основанные на эмоциях Обучение других
Манера преподавания учителя
Приемы, упражнения, применяемые при изучении орфографии: Упражнения на развитие памяти и внимания: «Коррекционная проба» (подсчитывается коэффициент внимания, развивает орфографическую зоркость)
Упражнения Упражнение «Зашифрованное слово» (взято из теста на развитие интеллекта Айзенка) МЕ(…)ОЛАД (в скобках слово из 3 букв, которое закончит первое слово и начнет второе (шок: мешок и шоколад). «Орфопутешествие»
Работа с орфограммой:
Метафора