Экологическое обучение и воспитание через использование информационно- коммуникационных технологий Экологическое обучение и воспитание через использование информационно- коммуникационных технологий выполнила: Любовь Валерьевна Филиппова, учитель истории, географии, обществознания МОУ «Нижне – Талицкая основная общеобразовательная школа Пермский край, г. Очер, январь 2008
Филиппова Любовь Валерьевна Учитель географии, истории, обществознание Руководитель экологической работы Образование: высшее I квалификационная категория Стаж 15 лет В Н-Талицкой школе работает с 1992 года
Противоречия между традиционными методами и приемами обучения школьников и необходимостью внедрения новой, прогрессивной системы обучения, реально необходимой на современном этапе развития общества между имеющимся у учащихся знаниями, умениями и навыками, полученными на уроках и реальными жизненными условиями между необходимостью формирования прочных знаний, умений и навыков и дефицитом учебного времени.
Ведущая идея Создание на уроках и во внеклассной деятельности условий для сознательного, активного участия школьников в экологической и исследовательской деятельности
Личная концепция учителя: поиск творческих приемов формирования и совершенствования базовых знаний, умений и навыков и вариативное использование на уроках; создание условий для развития потенциальных возможностей детей в экологической, исследовательской деятельности; расширение границ познания школьников за счет использования ИКТ, творческих методов и приемов обучения и воспитания.
Начало работы 1999 год – изучение теоретического и накопление практического материала 2000 – 2001 год организована единая система «Урок – внеклассная работа» (учащиеся выходят на исследование вопроса или проблемы во внеурочное время, принимают участие в конференциях учебно- исследовательских работ)
2001 – 2005 Продолжение работы Поиск и внедрение методов и приемов, способствующих включению учащихся в активную экологическую деятельность В 8 – 9 классах практикуется лекционно-семинарская система, с использованием практикумов
Подведение итога В рамках повышения квалификации написана работа по теме: «Использование ИКТ в обучении географии и внеурочной деятельности»
2005 – 2007 Обновление темы Работа над созданием модели урока с использованием информационно – коммуникационных технологий Создание картотеки уроков
Система внешкольной работы Работа с населением Природоохранная деятельность Выпуск школьной газеты «Школьная жизнь»
Организация воспитательной системы Семейная игра «Зелёная планета» Неделя экологии Работа кружков: «ЮТЭКИ», «Юный турист», «Краеведение» Летние лагеря «ЛЮТЕК», «Эколайн», «Город мастеров», «Эколята»
Результативность Повышение интереса учащихся к предметам: география, история, обществознание (выбор предметов на итоговую и промежуточную аттестацию) Активное участие школьников в олимпиадах, предметных конкурсах, конференциях учебно-исследовательских работ (наличие призовых мест: экология, право, история, обществознание) Экологическая культура учащихся подтверждается высокой активностью в природоохранной деятельности и просветительской работе среди населения Успеваемость по предметам 100%, качество 87% Занятость детей в летний период 100% (ЛТО) 2007 году территория деревни Н-Талица признана самой экологически чистой Опыт работы обобщен на РМО учителей географии (открытый урок, презентация, доклад)