Cоздание модели адаптивной образовательной среды в школе Проблемам адаптивного учебно- воспитательного процесса посвящены труды Ю.К. Бабанского, В.П. Беспалько, Г.К. Селевко и др.; Получил широкую известность опыт работы авторских школ: Н.П. Гузика, В.А. Караковского, А.Н. Тубельского, Е.А. Ямбурга.
Адаптивность образовательной среды рассматривается, с одной стороны, как максимальная адаптация к индивидуальным особенностям обучаемого, с другой, гибкое реагирование на социокультурные изменение среды (макросреды), итогом которой является сохранение личности ребёнка в результате адаптации его к быстроменяющейся жизни.
Адаптация учащихся к жизни в современном обществе на основе общего основного и полного образования в рамках государственных стандартов, обеспечивающих становление личности ребенка и позволяющих на основе профилизации расширить адаптивные образовательные маршруты, увеличить спектр индивидуальных образовательных возможностей
идея синергетического подхода, идея гуманитарно-культурологического подхода, идея личностно-деятельностного подхода, идея диалогического подхода, идея рефлексивного подхода, идея открытости образовательной среды школы, идея приоритета положительной обратной связи, идея интеграции содержания.
ПРИМЕР – 5% ПОХВАЛА- 15% ПОХВАЛА + ДИФФ.задания – 30%
1. Целеполагание Цели учебного занятия могут быть представлены двумя видами: -цели деятельности учителя, --цели деятельности учащихся. 2. Активная позиция учащихся на уроке. 3. Уход от моноактивности учителя на уроке. Учитель на уроке – «дирижер», создающий условия для развития учащихся. 4. На уроке происходит не воздействие, а взаимодействие. Ключевая позиция – сотрудничество, сотворчество. Комплекс технологий адаптивного обучения как условие и средство проектирования адаптивной образовательной среды ученика может включать следующие технологии: проблемное обучение, игровая деятельность, групповое самостоятельное обучение, коллективное самостоятельное обучение, уровневая дифференциация, проектное обучение, модульное обучение, технология развития критического мышления и др.