Педагогический совет Анализ работы школы – интерната 1 за 2010 – 2011 учебный год. Задачи педагогического коллектива в 2011 – 2012 учебном году.
Методическая тема «Современные подходы к коррекции и развитию личности неслышащего ребенка» по направлению: «Совершенствование педагогического мастерства через дифференциацию и индивидуализацию обучения и воспитания, учет зоны ближайшего развития личности». Цель: Реализация в школе - интернате образовательной среды, ориентированной на личностное развитие и воспитание каждого ученика, на основе соблюдения целостности педагогического процесса: единство, взаимосвязь, интеграция урочной и внеурочной форм работы.
Задачи 1. Обеспечение психологического – педагогического и социально – медицинского сопровождения как условия успешной социальной адаптации детей и подростков: Повышение практической направленности учебно – воспитательного процесса. Использование здоровьесберегающих, коррекционно - развивающих и информационных технологий в учебно – воспитательном процессе.
Задачи 2. Повышение уровня воспитанности, творческого и физического развития детей и подростков: Формирование активной жизненной позиции, способностей к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю. Использование различных видов искусства с целью преодоления у воспитанников трудностей самовыражения, развития собственного творческого потенциала. Формирование здорового образа жизни.
Обучающиеся, воспитанники В школе – интернате в 2010/2011 учебном году обучалось 155 учащихся (из них 39 – в дошкольном отделении) Из 101 учащегося 1 – 12 классов на "отлично" закончили учебный год 8 (1 - 4 кл.- 3, 5 – 9 кл.- 4, 10 – 12 кл. –1). На "4 и 5" – 43 учащихся (1 – 4 кл.- 16, 5 – 9 кл. – 18, 10 – 11 кл. – 9). Качество знаний – 50%. В основном сохраняется уровень 2010 – 2011 учебного года.
Педагоги Из 44 учителей 43 имеют высшее образование: 12 сурдопедагогов, 20 олигофренопедагогов, 1 обучается заочно на факультете коррекционной педагогики и специальной психологии в СГПУ.
Педагоги Из 38 воспитателей 22 имеют высшее образование (4 обучаются заочно), из них 2 – олигофренопедагоги, и 2 обучаются заочно на факультете коррекционной педагогики и специальной психологии. Из общего числа педагогов 18 отмечены отраслевыми наградами Министерства общего и профессионального образования РФ и Саратовской области.
Повышение квалификации Педагоги школы – интерната приняли участие в работе научно – практических конференций: межрегиональная научно- практическая педагогическая конференция работников коррекционного образования по теме: «Современные формы и методы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха в условиях модернизации образования» (г.Казань)
Повышение квалификации Международная научно-практическая педагогическая конференция работников коррекционного образования по проблемам обучения неслышащих детей после кохлеарной имплантации и интегрированного обучения (г. Москва)
Повышение квалификации Областная научно – практическая конференция по проблеме развития творческих способностей субъектов образования в СГПУ (факультет коррекционной педагогики и специальной психологии).
Повышение квалификации Прошли курсовую переподготовку в течение 2010 – 2011 учебного года 30 учителей и воспитателей и директор школы – интерната. В 2011 –2012 учебном году запланирована курсовая переподготовка для учителей русского языка и литературы, физической культуры, информатики, трудового обучения и воспитателей.
Опыт работы Рекомендован на педагогических советах к использованию в учебно – воспитательном процессе опыт работы педагогов: Шевченко И.Н., Голубевой Н.Н., Алексеенко О.И., Гришиной Н.В., Мыльниковой Е.А., Ковеза Г.Н., Кудашевой М.А., Шапкариной О.В.
Работа методических объединений
Литературное кафе
Интеллектуальная игра
Инсценировка «В мире сказок»
Интеллектуальная игра «В мире точных наук»
Математический КВН
Конкурс юных математиков
Конкурс «Умейка»: 1 этап – классы, 2 этап – 3 - 5всп классы
Конкурс «Знайка»