Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ
.
Направления деятельности Система уроков Творческие проекты Внеурочная деятельность Кружок «Мастерица» Кружок «Исторический костюм» Индивидуальные занятия с одаренными учащимися Общественная деятельность Участие в социальных проектах
Реализации целей способствовала разработанная мною система работы через: применение проектной и информационно- коммуникационной образовательных технологий; систему уроков, внеурочную деятельность; индивидуальную работу с учащимися организацию психолого-педагогического сопровождения процесса обучения систему творческих отчетов проектных групп; внедрение новой формы работы – социального проектирования
Использование современных образовательных технологий: -активизирует интерес к предмету, развивает творческие способности, креативное мышление; - содействует росту успеваемости учащихся по предмету; -формирует навыки самостоятельной проектно- исследовательской деятельности; - способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика, его личностному росту, самореализации; - дает возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся; - способствует успешной социализации учащихся в обществе.
Метод проектов (в пер. с греч. "путь исследования") - это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию личности учащегося путем развития его интеллектуальных и физических, творческих способностей в процессе создания под контролем учителя новых товаров и услуг. Работу по проектированию организую в несколько этапов: 1. подготовка; 2. планирование; 3. практическая работа по выполнению проекта; 4. результаты, апробация изделия; 5. создание презентации, пояснительной записки; 6. защита проектов, оценка результатов; 7. представление лучших проектов на школьных районных научно-практических конференциях, выставках, конкурсах.
В своей деятельности сочетаю проектную деятельность с ИКТ, являюсь автором проекта «Школьный театр» в рамках которого мои ученики ставят школьные спектакли, танцевальные композиции, сказки, создают к ним костюмы и декорации.
На уроках и внеурочных занятиях использую программное средство, разработанное фирмой ЛЕКО "КОМПЬЮТЕРНЫЙ ЖУРНАЛ МОДЕЛЕЙ".. В каталоге рисунков предлагается выбрать понравившуюся модель, ввести четыре размерных признака (рост, обхваты груди, талии и бедер). Через несколько минут детали выкройки будут распечатаны на любом принтере.
Какие цели достигаются при использовании данной методики Получение новых знаний с использованием новейших информационных технологий; Активизация учебной деятельности школьников, повышение мотивации обучения; Экономия учебного времени для реализации творческих проектов учащихся; рационализация процесса сборки и монтажа изделия; Эффективно внедряются информаци- онные технологии в образовательный процесс; Повышается информативность, интенсивность, результативность образования.
Одним из наиболее ярких примеров успешного применения инновационных образовательных технологий является создание и реализация проекта «Школьный театр» в г.г.
Здесь обыкновенные куски тканей, тесьма и кружева превращаются в настоящие бальные платья или рыцарские доспехи…
премьера спектакля «Ромео и Джульетта» миниатюра по рассказу А.П.Чехова «Предложение» Постановки «Школьного театра» Сказка «Золушка» Танец «Горячие сердца»
Музыкальная сказка «По следам бременских музыкантов» Отрывок из сказки «12 месяцев» Постановка комедии А.Н. Островского «Женитьба Бальзаминова»
Мы регулярно участвуем в выставках творческих работ и всевозможных конкурсах
Четырехкратный призер областного этапа олимпиады по технологии, призер Всероссийского этапа - Ашмарина Ульяна
Проект «Школьный дворик» по благоустройству территории школы 2009 год Проект «Оформление актового зала школы» 2010 год
Коллективный социально- ориентированный творческий проект «Школьный дворик»
Авторы проекта: Старцева С.В. Зюзина Л.Н. Дизайн: Старцева С.В. Оформление Зала Боевой Славы к 65-летию победы в ВОВ
Принимаю активное участие в общественной и политической жизни района, профессионального сообщества В 2010 году я стала победителем в районном конкурсе «Лучший учитель и воспитатель Каширского муниципального района»
Считаю, что все дети талантливы, нужно только разглядеть их таланты, раскрыть их, дать возможность выразить себя. В этом и заключается задача учителя.