Опыт работы учителя русского языка и литературы МОУ Приволжская СОШ 3 Приволжского района Самарской области Банниковой Натальи Анатольевны
Д.С. Лихачев Образование, подчиненное задачам воспитания, разнообразие средних и высших школ, возрождение чувства собственного достоинства, не позволяющее талантам уходить в преступность, возрождение репутации человека как чего-то высшего, которой должен дорожить каждый, возрождение совестливости и понятия человечности – вот в общих чертах то, что нам нужно в XXI веке. Не только русским, конечно, но особенно русским, потому что именно это мы в значительной мере потеряли в злополучном XX веке». «Образование, подчиненное задачам воспитания, разнообразие средних и высших школ, возрождение чувства собственного достоинства, не позволяющее талантам уходить в преступность, возрождение репутации человека как чего-то высшего, которой должен дорожить каждый, возрождение совестливости и понятия человечности – вот в общих чертах то, что нам нужно в XXI веке. Не только русским, конечно, но особенно русским, потому что именно это мы в значительной мере потеряли в злополучном XX веке».
Цели изучения литературы: воспитание духовно- развитой личности, формирование духовного мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры. Цели изучения литературы: воспитание духовно- развитой личности, формирование духовного мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры. Новый образовательный стандарт по литературе - усиление духовно-нравственной функции предмета
Важнейшее в нашей отечественной словесности – её православное миропонимание, религиозный характер отображения реальности. Религиозность литературы проявляется не в какой-то связи с церковной жизнью, а в особом способе воззрения на мир. Важнейшее в нашей отечественной словесности – её православное миропонимание, религиозный характер отображения реальности. Религиозность литературы проявляется не в какой-то связи с церковной жизнью, а в особом способе воззрения на мир. Религиозный характер русской литературы
Признание совести мерилом всех жизненных ценностей. Свое творчество русские писатели осознавали как служение пророческое Признание совести мерилом всех жизненных ценностей. Свое творчество русские писатели осознавали как служение пророческое Русская литература задачу свою и смысл существования видела в возжигании и поддерживании духовного огня в сердцах человеческих
- приближение современного школьника к тем духовным высотам, которые выработала наша отечественная культура, основанная на христианских, православных традициях. Цель современного урока литературы:
содержание программы Реализация поставленных задач формы взаимодействия детей и взрослых
биография писателя Формированию духовно-нравственных ценностей способствуют различные типы учебного материала обзорные темы Анализ художественного произведения
Семинары; Семинары; Диспуты; Диспуты; Беседы по нравственным вопросам; Беседы по нравственным вопросам; Групповые виды работы; Групповые виды работы; Инсценировки; Инсценировки; Поисково-исследовательская деятельность Поисково-исследовательская деятельность В данном аспекте важную роль приобретают активные формы работы
музыка музыка живопись Межпредметные связи Межпредметные связи Литература информационные технологии кино
Формы внеклассной работы Исследовательская деятельность Научно- практические конференции Социальные проекты
Театрализованные представления
С целью выявления эффективности применяемых технологий нами была использована методика диагностики уровня нравственной воспитанности «Пословицы», разработанная Петровой С.М. Целью данной методики является определение уровня нравственной воспитанности учащихся и выяснение особенности ценностных отношений к жизни, людям и себе.
Книга-это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, человеку, заступающему на его место». Герцен
Спасибо за внимание!