Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников Опыт работы учителей начальных классов МОУ СОШ 25 г. Сургут 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контрольно-оценочная деятельность младших школьников По книге А.Б. Воронцова «Педагогическая технология контрольно- оценочной деятельности младших школьников»
Advertisements

МОУ СОШ 93 Степанова Е. М. Педагогические условия и средства формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КОНТРОЛЬ СИСТЕМА ДЕТСКИХ ДЕЙСТВИЙ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ И ПОЛНОТОЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ, ВХОДЯЩИХ В СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ.
РУКОВОДИТЕЛЬ МПЛ «КОД» ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ПОЧЕТУХИНА Особенности формирующего и констатирующего оценивания в основной (подростковой) школе.
Организация действий контроля и оценки в первой фазе учебного года ( совместная постановка и планирование задач года )
Материалы для расширенного заседания ШМО учителей начальных классов г. Педагогический совет Педагогический совет г. Формирование.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
«Я горячий сторонник ухода от случайностей в оценке знаний. И как раз портфолио позволяет оценивать человека в процессе. Другое дело, что это не так просто.
Система оценивания результатов реализации ООП НОО.
Пути реализации безотметочного обучения младших школьников.
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
МКОУ Николаевская СОШ Формирование универсальных учебных действий младшего школьника Солодовникова В.А. 1.
Руководитель проектной группы: Сентякова Е.А. МАОУ «ООШ 12» Организация системы проектных мастерских для учащихся 5 классов как средство формирования у.
Система безотметочного обучения в 1-2 классах при реализации ФГОС ООН Нина Валентиновна Маркова, учитель начальных классов МОУ «СОШ 8»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: теоретические основы Автор презентации: Семенова Н.И., ст.методист ГБОУ СОШ 16.
Положение о системе оценивания результатов обучения в начальной школе МОУ «СОШ 7» города Сорочинска.
Технология « Портфолио» Модель безотметочного обучения : контроль и оценка. Докладчик: Культешова Е.Н. Учитель начальных классов 1 квалификационной категории.
Принципиальное отличие стандартов второго поколения – РЕБЕНОК С ИНДИВИДУАЛЬНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ ОБУЧЕНИЯ «Проекты начинаются и заканчиваются, а образование.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Транксрипт:

Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников Опыт работы учителей начальных классов МОУ СОШ 25 г. Сургут 1

Педагогические задачи: – выделить и описать этапы становления КОД младших школьников – найти или разработать оптимальные способы формирования КОД у учащихся – разработать систему диагностических работ – разработать эффективные и способы фиксации КОД учащихся – создать нормативно-правовую базу 2

Фазы учебного года Первая фаза постановка и планирование учебных задач года (сентябрь) Вторая фаза коллективное решение предметных задач (октябрь- апрель) Третья фаза рефлексивная (апрель-май) 3

Задачи первой фазы: Определение уровня знаний, 2.ppt способностей и возможностей учащихся. Определение уровня знаний, 2.ppt способностей и возможностей учащихся. 2.ppt 2.ppt Коррекция знаний и умений, восстановление способов и приемов работы. Самос Коррекция знаний и умений, восстановление способов и приемов работы. Самос Самос Создание ситуации «дефицитов» в знаниях, способах действий с целью определения путей их ликвидации. Старт +.doc Создание ситуации «дефицитов» в знаниях, способах действий с целью определения путей их ликвидации. Старт +.doc Старт +.doc Старт +.doc Карта движения. карта движ Карта движения. карта движ карта движ карта движ 4

Задачи второй фазы: Рефлексивный контроль и оценка знаний и общих способов действия. границы Рефлексивный контроль и оценка знаний и общих способов действия. границы границы Пооперационный контроль в ходе освоения способа действия. Т вх Тр вых Пооперационный контроль в ходе освоения способа действия. Т вх Тр вых Т вх Тр вых Т вх Тр вых Результативный контроль. Пр р Анализ работ Результативный контроль. Пр р Анализ работ Пр р Анализ работ Пр р Анализ работ Работа в разных пространствах. 1.ppt Работа в разных пространствах. 1.ppt 1.ppt 1.ppt 5

Средства, формирующие ИУД Стол «заданий» Стол «заданий» Стол «помощников» Стол «помощников» Специальная тетрадь для самостоятельной работы учащихся Специальная тетрадь для самостоятельной работы учащихся Место «сомнений» Место «сомнений» Место «оценки» Место «оценки» «Папка личных достижений». «Папка личных достижений». 6

Задачи третьей фазы: Проведение итоговых работ Ир табл, проектных предметных и межпредметных задач. Проект Проведение итоговых работ Ир табл, проектных предметных и межпредметных задач. Проект Иртабл Проект Иртабл Проект Восстановление пути движения в учебном материале. Цв карта движ Восстановление пути движения в учебном материале. Цв карта движ Цв карта движ Цв карта движ Презентация достижений, представление «Портфолио» учащимися. Презентация достижений, представление «Портфолио» учащимися. 7

Результаты сформированности контрольно-оценочной деятельности 8 Объекты контроля и оценки желание и умение учиться знания, способы их достижения, уровень развития мышления компоненты учебной деятельности учащихся 4.ppt Динамика

Компетенции выпускника начальной школы: В отношении предметного мышления. В отношении предметного мышления. В отношении содержательной коммуникации. В отношении содержательной коммуникации. В отношении владения информацией. В отношении владения информацией. В отношении саморазвития: В отношении саморазвития: 9

обнаруживать свои трудности и сознательно выбирать задания разного уровня для их преодоления; обнаруживать свои трудности и сознательно выбирать задания разного уровня для их преодоления; критично и содержательно оценивать результат работы, сопоставлять свою и чужую оценку, контролировать свои учебные действия; критично и содержательно оценивать результат работы, сопоставлять свою и чужую оценку, контролировать свои учебные действия; быть критичным по отношению к своим и чужим действиям и высказываниям, инициативным, способным к преобразованию способов действия; быть критичным по отношению к своим и чужим действиям и высказываниям, инициативным, способным к преобразованию способов действия; определять последовательность действий для решения предметной задачи, планировать свою работу; определять последовательность действий для решения предметной задачи, планировать свою работу; прогнозировать возможные ошибки и выявлять причины их появления; прогнозировать возможные ошибки и выявлять причины их появления; осуществлять свободный выбор продукта, предъявляемого "на оценку" учителю и классу, назначая самостоятельно критерии оценивания. осуществлять свободный выбор продукта, предъявляемого "на оценку" учителю и классу, назначая самостоятельно критерии оценивания. 10

Педагогические условия: безотметочная система оценивания безотметочная система оценивания деятельностный подход деятельностный подход поисково-исследовательский тип предметного содержания поисково-исследовательский тип предметного содержания ориентация на методы учения, направленные на формирование желания и основы умения учиться ориентация на методы учения, направленные на формирование желания и основы умения учиться классно-урочная система – не основная форма организации учебного процесса классно-урочная система – не основная форма организации учебного процесса 11