ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА первого уровня « ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ РЕЛИГИЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА МОСКВЫ» 2008-2011 гг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основан в 1997 году Школьный музей позволяет наглядно продемонстрировать предметы культуры и быта. В отличие от обычного музея учащиеся могут рассматривать.
Advertisements

ГБОУ СОШ 572 XXII МЕЖДУНАРОДНЫЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ « Преподобный Сергий. Русь. Наследие, современность, будущее »
Северное окружное управление образования Департамент образования города Москвы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6 г. Вольска Саратовской области.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ВЛАДИМИРА « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 25» Шахова Елена Владимировна учитель истории и обществознания.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей «Созвездие» 131 г.о. Самара.
Профессиональные достижения Сапегиной Елены Анатольевны Учителя технологии высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 16» г. Воркуты Конкурс на получение.
Городская экспериментальная площадка первого уровня « Становление субъектной позиции учащихся и педагогов как условие повышения качества образования »
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 им. В.А. Новикова Муниципальный ресурсный центр методической помощи.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
1 Анализ информатизации учебно-воспитательного процесса в МОУ 9 Римма Васильевна Франк, директор МОУ г.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Презентация результатов профессиональной педагогической деятельности учителя английского языка МБОУ «СОШ 40» г. Норильска Счисленок Елены Юрьевны.
Обеспечение цикла деятельности городских экспериментальных площадок (ГЭП) (открытие, сопровождение, распространение опыта) распространение опыта) Организация.
Совершенствование системы дополнительного образования учреждения МВСОУ Кулеватовская ВСОШ Директор школы Щербакова Л.А.
ГОРОДСКОЙ ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕВРАЛЬ 2011 ГОДА Система диссеминации эффективного педагогического опыта.
Закончила Армавирский государственный педагогический университет в 2005 году по специальности «История» Разряд 13 Стаж педагогической работы – 9 лет Курсы.
Обобщение и распространение опыта Участие в семинарах.
2011 год гг. « Формирование гражданско – правовой компетентности участников образовательного процесса как средство преодоления правового нигилизма»
Транксрипт:

ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА первого уровня « ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ РЕЛИГИЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА МОСКВЫ» гг. Государственное образовательное учреждение Центр образования 572

НАУЧНЫЙ КОНСУЛЬТАНТ: Соловьев Алексей Юрьевич Главный специалист Департамента образования города Москвы, Главный специалист Департамента образования города Москвы, член Союза писателей России, сопредседатель Общественного консультативного Совета «Образование как механизм формирования духовно-нравственной культуры общества» при Департаменте образования города Москвы НАУЧНЫЙ КОНСУЛЬТАНТ: Метлик Игорь Витальевич Заведующий лабораторией мировоззренческих и духовно- нравственных основ воспитания Института семьи и воспитания РАО, доктор педагогических наук Заведующий лабораторией мировоззренческих и духовно- нравственных основ воспитания Института семьи и воспитания РАО, доктор педагогических наук

Цели Цели Совершенствование учебно- воспитательной деятельности в целях удовлетворения образовательных потребностей граждан; Введение и обеспечение преподавания учебных курсов по религиозной культуре, истории религий; Развитие системы воспитательной работы школы; Повышение квалификации педагогических работников в сфере знаний о религиях, религиозной культуре.

Основные направления деятельности 1. Отработка механизмов выявления и обеспечения образовательных потребностей семей, организация взаимодействия школы и семьи в духовно- нравственном воспитании учащихся 2. Апробация и освоение учебно-методического обеспечения преподавания учебных курсов религиозной культуры, истории религий 3. Организация взаимодействия с государственными, научными, религиозными организациями 4. Научно-педагогический анализ, обобщение и трансляция полученных результатов 5. Создание необходимой предметно-образной среды школы.

Учебные пособия Учебно-методический комплекс «Истоки» (А.В.Камкин и др.): Программа курса для начальной школы, учебные пособия для учащихся, рабочие тетради, пособия для учителя, дидактические материалы Учебно-методический комплекс для 5-11 классов «Православная культура» (В.Д. Скоробогатов, Т.В. Рыжова, О.Н. Кобец): учебники для учащихся, мультимедийные приложения, поурочное планирование для учителя. «История религий» Подготовлен коллективом авторов под редакцией члена-корреспондента РАН, члена Союза писателей России, директора Института российской истории А.Н Сахарова.

Результаты Создание единого ценностного учебно- воспитательного пространства Урочная деятельность Внеурочная деятельность Музейная работа, дополнительное образование Создание системы руководства и планирования экспериментом в школе Освоение учебно-методического обеспечения, накопление учителями опыта преподавания учебных курсов по религиозной культуре, истории религий Интеграция знаний о религиях в учебные предметы гуманитарного цикла Опыт работы с родителями, активизация участия семьи в образовании и духовно-нравственном воспитании детей в школе Развитие содержания воспитательной деятельности классных руководителей Обогащение содержания мероприятий в системе музейной работы ЦО Развитие воспитательной работы и дополнительного образования в ЦО (работа детской театральной студии духовно-нравственной направленности «Капель»)

Продукты экспериментальной деятельности Мониторинг обучающихся и их родителей Сборник творческих работ учащихся «МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА» ЭКСПЕРИМЕНТА Подготовка публикаций участников ЭД Освоение, апробация УМК по Православной культуре, Истории религий, Истокам Диагностика и коррекция деятельности Рабочие планы, разработки уроков, сценариев занятий, праздников

Учителя-экспериментаторы- авторы продуктов экспериментальной деятельности Губанова Галина Николаевна, учитель истории и обществознания, преподает ОПК в 7-ых классах, Грант Москвы, Почетный работник общего образования РФ Береснева Елена Николаевна, учитель МХК, преподает ОПК в 8-ых классах Бикашева Роза Андреевна, учитель истории и обществознания, преподает ОПК в 9-ых классах, Грант Москвы, Почетный работник общего образования РФ Виноградова Вера Ивановна, учитель истории и обществознания, преподает ОПК в 8-ых классах Комарова Татьяна Владимировна, педагог-организатор, преподает ОПК в 1-2-ых, 5-6 классах, Историю религий в классах Савельева Марина Николаевна, учитель начальных классов, преподает ОПК в 3-4 классах

Публикации участников экспериментальной деятельности Авторы публикаций: Комарова Т.В. «Преподавание основ Православной культуры по учебно-методическому комплекту «Истоки»» (Сборник научных работ. Москва, 2008, издательство ПСТГУ), «Подготовка школьников к участию в предметной олимпиаде школьников по основам православной культуры» (М., Изд.ПСТГУ (63 стр.) 2010, Т.В.Склярова, А.В.Агеева, И.Г.Артамакина и др.) Губанова Г.Н. «О толерантности» (Воскресная газета, 2009.)

Рабочие планы, разработки уроков, сценариев занятий, праздников Разработки уроков и сценариев занятий: по УМК «Истоки» Серия разработок «У солнца тепло, у матери добро», «Школа и радуга дружбы», «Что объединяет семью и школу», «Сказки А. Пушкина и наши традиции» (1 класс). Автор: Комарова Т.В. Серия разработок «Домашний уют», «Город и деревня», «Рукоделие и ремесла», «Образ родной земли», «Правда и ложь» (2 класс). Автор: Комарова Т.В. Серия разработок «Семья-семь Я», «Тепло родных сердец», «Домашний уют», «Красота имени», «Братья меньшие» (3класс). Автор: Савельева М.Н. Серия разработок «Колокола», «Церкви и храмы», «Урок-путешествие в мир Азбуки» (4 класс). Автор: Савельева М.Н.

Дополнительные ма териалы Разработки сценариев для работы детской православной театральной студии: Авторы: Комарова Т.В., в иноградова В.И., Бикашева Р.А. В кукольный спектакль «Житие Сергия Радонежского», «Рождественская сказка», «Верные сыны России», «Дары волхвов». Интернет-каталог по православной культуре. Автор: Комарова Т.В. рубрика «Работа с детьми на уроках ОПК» рубрика «О православии» рубрика «Материалы для самостоятельной работы старшеклассников»

Сборники творческих работ учащихся Авторы творческих работ: группы учащихся восьмых, девятых и седьмых классов. Виды творческих работ: сочинения и минисочинения, рефераты, презентации, доклады, проекты. Руководители: Губанова Г.Н., Береснева Е.Н., Виноградова В.И., Бикашева Р.А. Тематика творческих работ: «Нужно ли изучать православную культуру», «Внешнее устройство православного храма», «Православная икона», «Иконография Иисуса Христа», «Иконография Божьей матери», «Архитектура Древней Руси X-XVI в.в.», «Церковная архитектура Владимира и Новгорода», «Храмовое зодчество Москвы».

Другие результаты и способы распространения продукта Организация и проведение городских, окружных семинаров, Круглых столов на базе ЦО; в том числе в рамках Международных Рождественских образовательных чтений. Участие в конференциях, теоретических семинарах, заседаниях, методической работе ГЭП,, обмен опытом с руководителями и педагогами школ Москвы и других регионов России Участие и победы учащихся в городских, окружных конкурсах Участие в «Выставках Инноваций ЮВОУО» 2008, 2009,2010 г.г.