Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская средняя общеобразовательная школа» Проект: создание оптимальных условий для организации и проведения ЕГЭ в общеобразовательных учреждениях МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Авторы: председатель КО МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, к.п.н. Ковальчук О.В. Директор МУ РМЦ Терешкова Н.Н. Директор МОУ «Бугровская СОШ» Зюзин А.Б., зам. директора по УВР Хапугина Т.Н
Теоретическая и практическая подготовка педагогов и обучающихся к проведению ЕГЭ, получение доступной, достоверной информации по организации и проведению ЕГЭ всех субъектов образовательного процесса. Цель проекта
организация научно-методического сопровождения проекта; Задача проекта,. оказание психолого-педагогической, консультационной, методической помощи педагогам в подготовке учащихся к ЕГЭ; информирование участников образовательного процесса об итоговой аттестации в форме ЕГЭ
Обоснование проекта особенности подхода к целям, структуре и содержанию ЕГЭ во многом определяют и особенности подготовки к нему всех участников образовательного процесса. Для успешной сдачи ЕГЭ ученик должен продемонстрировать не только владение материалом курса, но и владение рядом универсальных навыков: анализа и планирования, рассуждения, выделения проблемы, презентации решения. Вместе с тем, стартовые возможности учеников неоднозначны, несформирована практика и культура педагогических измерений. Реализация данного проекта позволит на муниципальном уровне создать систему взаимодействия всех участников образовательного процесса по теоретической и практической подготовке и педагогов, и обучающихся, а также их родителей к ЕГЭ.
Этапы проведения проекта
Установочный этап (август) Определение целей и задач проекта Выбор диагностического инструментария Разработка основных показателей и критериев эффективности проекта Создание нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность в данном направлении
Диагностико – аналитический (сентябрь – ноябрь) Диагностика всех членов образовательного сообщества, выделение основных проблем. Диагностируется степень владения учителями тестовой технологией, степень информированности учащихся, родителей (законных представителей) о ЕГЭ. Постановка педагогического диагноза.
Прогностический (ноябрь) Планирование работы. Прогнозирование результатов и возможностей подготовки всех субъектов образовательного процесса к организации и проведению ЕГЭ.
Деятельностный (декабрь – апрель) Организация работы по реализации плана проекта. Устранение выявленных профессиональных затруднений. (создание на базе РМЦ консультативно – диагностического пункта, организация курсов повышения квалификации учителей – предметников на базе ЛОИРО, ресурсных центров, проведение индивидуальных консультаций, семинаров- практикумов для учителей-предметников, участие в родительских собраний по информированию о целях и структуре ЕГЭ, организация «репетиционного - пробного» ЕГЭ в ОУ территории, разработка электронных презентаций по проведению ЕГЭ по всем предметам, консультации психологов, тренинги, разработка методических рекомендаций, организация информационной деятельности через СМИ, издание брошюр, бюллетеней и др.
Итогово-рефлексивный (май-июль) Анализ результатов ЕГЭ, сопоставление полученных результатов с первоначальными (результатами пробных ЕГЭ), определение эффективности проведенной работы на основе логического анализа, корректировка планов, расширение рамок проекта (по необходимости).
Участники проекта Специалисты КО, методическая служба, директора ОУ, заместители директоров по учебно-воспитательной работе ОУ учителя - предметники, психологи, руководители районных, школьных методических объединений, классные руководители 11 классов, учащиеся 11 классов, родители
Проблемное поле, возможные риски проекта 1. несовершенство базисного учебного плана, 2. недостаточное количество часов на изучение предметов, недемократичность (отсутствие выбора), 3. нетехнологичность и субъективизм при оценивании (особенно части С), 4. несовершенство Кимов (для общеобразовательных и профильных классов), 5. недостаточное владение учителями тестовыми технологиями, человеческий фактор организаторов ЕГЭ, психологические особенности (трудности) как ученика, так и учителя- предметника.
Ресурсное обеспечение проекта Кадровое наличие специально подготовленных кадров: экспертов ЕГЭ, педагогов- психологов, педагогов, имеющих опыт работы по технологии ЕГЭ. Материально – техническое Материально – техническое наличие достаточной материально-технической базы, свободный доступ к Интернет, специальный банк электронных тренинговых заданий по подготовке к ЕГЭ
Показатели эффективности проекта, предполагаемые изменения применение прогрессивных, в том числе тестовых технологий в учебном процессе, обновление содержания образования по всем предметам, смена профессионального самосознания учителя, повышение доступности высшего образования, обеспечение преемственности высшего и школьного образования, положительные мотивационные, психологические установки на ЕГЭ всеми участниками образовательного процесса, высокое качество знаний выпускников старшей школы, стабильно высокие показатели ЕГЭ.
Направления работы для практической реализации проекта работа с педагогическими кадрами работа с родителями работа с учащимися
Работа с педагогическими кадрами Методическое сопровождение педагогов: повышение профессиональной готовности педагогов к проведению ЕГЭ. Внедрение тестовой технологии на всех ступенях обучения, начиная с начальной школы. Обучение организаторов ЕГЭ. Обучение педагогов информационным технологиям и др.
Работа с учащимися Качественная психолого-педагогическая подготовка учеников к сдаче ЕГЭ. Организация проведения пробных ЕГЭ на базе опорных школ. Обеспечение преемственности и доступности профессионального образования.
Работа с родителями Информированность родителей, психолого-педагогическая помощь и консультирование как индивидуальное, так и через средства массовой информации..