1 Комплексный проект модернизации образования в КБР Саморегулирование сети ОУ в условиях внедрения новых экономических механизмов в рамках КПМО Чепурная Людмила Георгиевна, директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5 г. Майского» Кабардино-Балкарской Республики
2 Старт 2006 год – разработана Программа развития ОУ «Школа успешности» 2007 год – победитель конкурса ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы (в рамках ПНПО); диплом I степени Всероссийского конкурса по организации УВП, научно- исследовательской, методической, экспериментальной работы 2008 год – участие в региональной программе по реализации КПМО
3 Направления и источники финансирования ОУ Год Источник финансировани я Сумма (руб.) Направления расходования средств 2007 ПНПО лабораторное оборудование, программное обеспечение, компьютерная и множительная техника, спортивное оборудование, мебель Республикански й бюджет кабинет биологии кабинет физики Муниципальный бюджет ремонт коммуникаций, технологическое оборудование для столовой 2008 КПМО кабинеты географии и истории, средства ИКТ (интерактивные доски, проекторы), медицинский кабинет, ремонт спортзала и окон, средства пожаротушения Муниципальный бюджет ремонт кровли и фасада столовой 2009 КПМО кабинет химии, интерактивная доска Муниципальный бюджет ремонт фасада Итого:
4 Развитие сети: обеспечение условий для качественного образования Конференц-зал
5 Развитие сети: обеспечение условий для качественного образования Конференц-зал
6 Развитие сети: обеспечение условий для качественного образования Спортивный зал
7 Развитие сети: обеспечение условий для качественного образования Медицинский кабинет
8 Развитие сети: обеспечение условий для качественного образования Кабинет информатики
9 Развитие сети: обеспечение условий для качественного образования Школьный информационный центр
10 Развитие сети: обеспечение условий для качественного образования Школьная медиатека
11 Развитие сети: обеспечение условий для качественного образования Кабинет химии
12 Развитие сети: обеспечение условий для качественного образования Кабинет биологии
13 Развитие сети: обеспечение условий для качественного образования Кабинет биологии
14 Развитие сети: обеспечение условий для качественного образования Кабинет математики
15 Развитие сети: обеспечение условий для качественного образования Кабинет ОБЖ Средства пожаротушения
16 Модернизация: на пути к новым достижениям Кадры За 3 года ПНПО – 13% от общего числа учителей стали победителями Всероссийского конкурса; 14% - имеют отраслевые награды Участие в конкурсах педагогического мастерства ( 2006 г.-2009г.): 1 лауреат Республиканского конкурса «Учитель года КБР – 2006»; 1 победитель районного конкурса «Учитель года Майского района – 2007»; 1 победитель районного конкурса педагогов ДО «Сердце отдаю детям-2008»; 3 лауреата районного конкурса «Учитель года Майского района»
17 Модернизация: на пути к новым достижениям Учащиеся Показатель Качество знаний (%) Количество медалистов 235 Победители и призеры конкурсов, олимпиад 14 учащихся (2 – Российского уровня, 6 – республиканского, 6 – муниципального) 24 учащихся (15 – Российского уровня, 1 – республиканского, 8 – муниципального) 49 учащихся (28 – Российского уровня, 5 – республиканского, 16 – муниципального)
18 Заработная плата педагогических работников Учебный год Заработная плата учителя (руб.) minmaxсредняя по ОУ Средняя зарплата по району в др. отраслях – 2008г руб. 2009г руб.
19 Педагогическая нагрузка учителя (аудиторная) учебный год max – 36 ч. в неделю min – 13 ч. в неделю средняя – 24 ч. в неделю
20 Стоимость бюджетной образовательной услуги (ученико-час) По состоянию на 1 декабря 2008 г. – 1,82 1 января 2009 г. – 2,22 1 сентября 2009 г. – 2,25
21 Размеры стимулирующих выплат учебный год max – 4675 руб. min – 870 руб. средн. – 2019 руб.
22 Наполняемость классов Объекты Средняя наполняемост ь классов В том числе ГОРОДСЕЛО 1Всего по КБР18,821,716,6 2Майский район 20,022,016,5 3 МОУ СОШ 5: уч.г уч.г уч.г. 21,8 22,7 23,7
23 Главные эффекты развития сети 1. Доступность получения качественного образования за счет улучшения условий обучения, кадрового потенциала и др. В рамках сети открылись новые возможности организации предпрофильной подготовки и и профильного обучения, научно-исследовательской и экспериментальной деятельности 2. Появилась возможность более целенаправленного распределения средств, появились более четкие приоритеты. 3. Возросла конкурентоспособность заработной платы учителя на рынке труда, что сделало школу привлекательной и позволило сохранить лучшие кадры. 4. Изменился имидж образовательного учреждения, его деятельность стала носить более самостоятельный, открытый, публичный характер. 5. Накоплен опыт работы в команде, опыт разработки и реализации долгосрочных, нормативных документов. Мы отошли от административного подхода к управлению и научились работать по новому алгоритму: идея - творческий поиск – апробация – коррекция – пакет нормативных документов – продукт. 6. Повысился уровень экономических знаний, наметился переход от традиционного управления к менеджменту в образовании. Нас научили распределению зон ответственности на региональном, муниципальном, школьном уровне.
24 Проблемы 1. Сложность оценки вклада педагога в формирование ключевых компетенций, надпредметных понятий и социального опыта учащегося, что и должно определять размер стимулирующей части оплаты труда. 2. Низкий процент ФОТ на неаудиторную занятость не позволяет охватить всех учащихся системой дополнительного образования, расширить работу с одаренными детьми, формировать практические навыки и жизненный опыт. 3. Переход на нормативное подушевое финансирование привел к исключению из штатного расписания отдельных категорий педработников и узких специалистов (угроза исчезновения из школ педагогов по ремеслу, национально- традиционным занятиям и др.).