Тема: Кто что ест. Автор: Шкурко Н. Н. учитель начальных классов и Нагибина Т. А. воспитатель ГПД МОУ СОШ 3 г. Тамбова
Кто что ест? Основополагающий вопрос:
Проблемные вопросы: Почему все животные не могут питаться одинаково? Как животные различаются по типу питания? Каким образом животные приспособились к добыванию пищи? Что помогает животным защищаться от врагов? Зачем нужны хищники?
Учебные предметы: Информатика Окружающий мир Изобразительное искусство Участники: ученики 3 класса»А»
Аннотация: Данный проект способствует: расширению творческих способностей; повышению интереса к предмету; расширению кругозора. В результате данного исследования: дети приобретут опыт работы в группах и самостоятельно; больше узнают о жизни животных; познакомятся с ролью хищников в природе.
Дидактические цели: Формирование логического мышления; Развитие самостоятельности и познавательного интереса; Воспитание бережного отношения к живой природе.
Методические задачи: Исследовать, как животные различаются по типу питания; Исследовать, каким образом животные приспособились к добыванию пищи; Исследовать, что помогает животным защищаться от врагов; Исследовать, какова роль хищников в природе; Создать презентацию; Научить пользоваться различными источниками при работе с дополнительным материалом.
Темы самостоятельных исследований: Чем питаются разные группы животных? Как животные приспособились к добыванию пищи? Что помогает животным защищаться от врагов? Зачем нужны хищники?
Результаты исследования будут представлены в виде: презентации публикации К проекту разработаны: дидактические материалы тестовые задания web-сайт критерии оценивания презентации критерии оценивания публикации
Учебно- методический пакет Результаты представления исследований Презента- ция Публика- ция Дидактические материалы Тестовые задания Web-сайт Критерии оценивания публикации Критерии оценивания презентации
Этапы и сроки реализации: «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) – 1 урок, 15 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 минут. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 2 урок, 5 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2 урок, 10 минут. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 2 урок, 10 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 3 урок. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 4 урок. Защита полученных результатов и выводов – 5 урок.
Этапы и сроки реализации: 1. Мозговой штурм (формулирование тем исследований учеников)1 урок 15 минут 2. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем 1 урок 20 минут 3. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися)2 урок 5 минут 4. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе2 урок 15минут 5. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав 2 урок 10 минут 6. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе2 урок 10 минут 7. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий3 урок 8. Подготовка школьниками презентации по отчёту о проделанной работе4 урок 9. Защита полученных результатов и выводов5 урок
Этапы и сроки реализации: Этапы реализацииСроки 1. Мозговой штурм (формулирование тем исследований учеников)1 урок 15 минут 2. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем 1 урок 20 минут 3. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися)2 урок 5 минут 4. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе2 урок 15минут 5. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав 2 урок 10 минут 6. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе2 урок 10 минут 7. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий3 урок 8. Подготовка школьниками презентации по отчёту о проделанной работе4 урок 9. Защита полученных результатов и выводов5 урок
Информационные ресурсы: А.А. Плешаков «Мир вокруг нас» 3 класс-М. «Просвещение», 2007 г. Т.Ю. Целоусова, Т.В. Максимова. Методическое руководство по предмету «Мир вокруг нас» 3 класс- М. «ВАКО», 2007 г. Большая детская энциклопедия Сайт: Документальный фильм «Хищные птицы»